№
| Тема/содержание
| Цель
| Кол-во часов
| Формы работы
| Методическое обеспечение
| Ведущие
|
1.
| Будем дружбой дорожить:
— понятие «дружба»
-обсуждение пословиц и поговорок о дружбе
-качества настоящего друга
-разбор ситуаций
-рефлексия
| формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
| 1
| Классный час в форме дискуссии
| листы А4, листочки с пословицами о дружбе
| Классный руководитель
|
2.
| Один за всех и все за одного:
-приветствие/знакомство
-продолжи предложение
-«море кошмаров»
-«паутина»
-«радуга»-рисунки
-рефлексия
| создание благоприятного психологического климата, повышение социометрических статусов участников, осознание ценности каждого члена команды.
| 1,5
| тренинг
| мягкий мяч, клубок ниток, листы А4, цветные карандаши, картинка радуги, магниты.
| Психолог; классный руководитель
|
3.
| Как правильно дружить:
-дискуссия о дружбе
-дискуссия «Кодекс дружбы»
-я-идеальный друг..
-психогимнастика
-рефлексия
| Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе..Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.Повысить самооценку детей.
| 1,5
| Тренинг + дискуссия
| Мяч или игрушка.Поговорки и пословицы о дружбе.Кодекс дружбы.Листы бумаги, ручки или карандаши.Материалы к упражнению “Что важно для дружбы?”
| Психолог;классный руководитель
|
4.
| Гнев и обиды:
-«Шутливое письмо»
-«безмолвный крик»
-«король»
-рефлексия
| Помочь детям снять напряжение в общении,повысить самооценку
| 1
| Психологические игры и упражнения
| Листы А4,ручки,карандаши,массажные мячи
| Психолог,классный руководитель
|
5.
| Сила слова или яд сквернословия:
— Игра “Необычные приветствия”.
-Представление результатов мини-сочинения
— Игра “Волшебный микрофон”.
-Упражнение “Дерево доброты”.
-Заключительное слово, обратная связь, раздача памяток.
| формирование навыков здорового образа жизни.
развитие доверительных отношений между учащимися.
| 1,5
| тренинг
| игрушечный микрофон, фломастеры, поролон, пропитанный гуашью разных цветов (листва “Дерева доброты”).
Мини-сочинение“Сквернословие в моей жизни
|
|
6.
| «Созвездие»
| Создать условия для сплочения коллектива.
Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие.
Прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
Учить анализировать характер других.
Воспитывать доброжелательность в детях.
Налаживать взаимоотношения.
| 1,5
| Психологическая игра для 2-х классов
| небосвод по количеству групп, (игровое поле из 6 частей ),
звездочки по количеству участников,
визитки,
булавки,
фломастеры,
клей,
скотч,
1 свеча,
музыка,
мячи
мячик.
рисования,
цветные кар.,ручки
| Психолог ,классный руководитель
|
7.
| Жизнь без агрессии:
-проигрывание различных конфликтных ситуаций
-обсуждение
| Помочь понять подросткам как правильно найти конструктивный выход из конфликтной ситуации
| 1
| Классный час
| Притчи
Истории из жизни
| Классный руководитель
|
8.
| Конструктивные способы разрешения конфликта:
-приветствие
-«эмоции»
-«Ковер мира»
-рефлексия
| Нахождение конструктивных способов решения конфликтов;сплочение подростков
| 1
| тренинг
| Карандаши,листы А4,ватман,маркеры,мяч,массажный мяч
| Психолог,классный руководитель
|