Профессиональная зрелость. 10 занятие | Обучение и развитие детей

Профессиональная зрелость. 10 занятие

На главную Профориентация старшеклассников Тренинги по профориентации Профессиональная зрелость. 10 занятие
Профессиональная зрелость. 10 занятие
Профориентация школьников — Тренинги по профориентации
Цель: обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения о выборе профессии.

Задачи:

• проверить усвоенные навыки и знания, разъяснить то, что члены группы не до конца поняли;

• особо уделить внимание тому, что усвоенные навыки и знания пригодятся им в течение всей жизни. При использовании приобретенных навыков человек сможет обдуманно и осознанно строить свою жизнь, понимать причины неудач и избегать их, опираясь на удачи.

Техники: ответы на вопросы, «Дорога в жизнь», «Эмоциональное отношение к выбору».

Необходимое оборудование: тетради, ручки, листы с напечатанными на них вопросами, стандартные листы бумаги, карандаши.

 

Ход   занятия

Впечатления от предыдущей встречи (15-20 мин)

Аналогично второму занятию.

Вступление (5 мин)

Задача: краткое подведение итогов всего цикла встреч.

Ответы на вопросы (15-20 мин)

Каждому участнику группы дается лист бумаги с вопросами (вопросы см. в части 1).

Цель: получить обратную связь от участников группы, а также материалы для оценки эффективности работы труппы. Поэтому желательно, чтобы ответы давались развернутые.

  • После заполнения опросника каждому можно задать вопросы:
  • Какой одной фразой можно выразить ответы?
  • Что изменилось в вашем отношении к выбору профессии?
Ответы на вопросы (20-25 мин)

Задача: ответить на вопросы, которые остались невыясненными на других занятиях.

Отвечая на вопросы, необходимо повторить мысль о том, что приобретенные навыки и знания являются необходимыми не только на этапе выбора профессии, но помогут осознанно подходить к организации жизни на любом ее этапе, в любых ситуациях.

Проективный рисунок «Дорога в жизнь» (30 мин)

На больших листах бумаги (по числу членов группы) рисуется символическая дорога, уходящая к горизонту. Листы подписываются, и все участники группы рисуют на каждом листе пожелания для автора рисунка и свое представление о его жизни. Желательно, чтобы они касались всего пути. Пожелания могут быть двоякие: чего достичь и чего избежать. Если хозяин листа захочет, рисовавшие могут дать пояснения.

«Эмоциональное отношение к выбору профессии» (10 мин)

Участники группы вновь рисуют на тему «Эмоциональное отношение к выбору профессии», уже не обсуждая рисунок, для диагностики эффективности работы группы.

Если ведущие хотят оценить эффективность занятий еще и при помощи методики «Профессиональная готовность», то по окончании встречи они просят участников группы еще раз ответить на вопросы.