Проект "Космос" в старшей подготовительной группе | Обучение и развитие детей

Проект "Космос" в старшей подготовительной группе

Скачать Заказать печатный вариант Получить диплом

Диплом

Скачать Автор: Комирко Татьяна Владимировна
Обоснование проблемы:
  1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День авиации и космонавтики.
  2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День авиации и космонавтики.
Цель:
  • способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса.
  • расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Задачи:
  • создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; 
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Содержание проекта: В начале и в конце проекта воспитателем был проведён диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?». Решение поставленных задач с детьми:  
Дата проведения

День недели

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

08.04.2013

Понедельник

Д/и «На земле и в космосе» — закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

НОД «Безопасность» — «Человек и его здоровье. Подготовка космонавтов»

Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» — расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

НОД «Социализация» — «Человек и космос»

09.04.2013

Вторник

Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» — упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» — знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

НОД «Ручной труд» (п/гр) – «Космодром» (плоскостное конструирование)

Подготовка к с/р игре «Космонавты» — рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.

НОД «Аппликация» (ст/гр) – «Полёт в космос»

Д/и «Для чего нужен в космосе…» — соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развитие чувства юмора, воображения.

10.04.2013

Среда

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В.Бороздина

Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

НОД «Лепка» (п/гр) — «Пришельцы из космоса»

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

Беседа-общение «Герои космоса»

11.04.2013

Четверг

Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).

Упражнение «Невесомость» — упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

НОД «Мир природы» — «Солнечная система»

НОД «Развитие речи» (п/гр) – «Лунные оладьи», или «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2» — характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими и чем.

Игровое упражнение «Ракеты на старт» (на прогулке) – упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

Беседа, п/и «Тренировка космонавта» — обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

12.04.2013

Пятница

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; «Белка и стрелка»

Постройка космического городка из строительного материала, крупного и мелкого конструктора.

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

НОД «Рисование» — Лети, ракета, к звёздам», или «Далёкие миры – неизвестные планеты»

НОД «Социализация» — «Моя страна. Герои космоса»

Конструирование планет Солнечной системы из снега (на прогулке) – комки снега в центре – самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья – планеты.

Прослушивание С. Трошина «На пыльных тропинках далёких планет»

Складывание созвездий из мозайки.

Чтение Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях»

Отгадывание загадок о космосе.

  Предполагаемые итоги реализации проекта:
  • Знания детей о космосе, космонавтах;
  • Умение играть в с/р игру «Космонавты»;
  • Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);
  • Интерес родителей к занятиям детей.
Презентация проекта:
  • Выставка работ в группе
  • Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
Конечный результат
  • Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет и самолётов по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе
  • Обобщение и распространение опыта.
Литература:
  1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. — Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” — М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М.: Академия, 2000.
  4. Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду» Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
  5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. — М.: ВЛАДОС, 2006.
  6. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2011.
  7. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. — М.: Академия, 2002.