Примерный план работы методического объединения социальных педагогов на учебный год
На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерный план работы методического объединения социальных педагогов на учебный год
Примерный план работы методического объединения социальных педагогов на учебный год |
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе |
Тема: «Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно -педагогической работы с несовершеннолетними». Цель: развитие информированности социального педагога по вопросам профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними в образовательном учреждении. Задачи: •Определить качественные показатели (параметры) профилактической работы. •Выявить приоритетные средства педагогического влияния на несовершеннолетних. • Разработать коррекционно-развивающие программы для детей, склонных к асоциальному поведению. Форма проведения: постоянно-действующий семинар. Тема: «Сущность профилактической работы. Коррекция общения с подростком». Информационный блок •Социально-педагогические аспекты социализации подростка в условиях образовательной среды. •Сущность профилактической работы. Исследовательский блок •Изучить особенности социально-педагогического взаимодействия с подростком. •Изучить коммуникативные и организаторские способности социального педагога. Коррекционно-развивающий блок •Социализация личности учащегося посредством игровой деятельности. Обмен опытом •Составление плана действия по профилактике деструктивного общения. Тема: «Коррекция семейных взаимоотношений подростков и родителей». Информационный блок •Семья — институт социализации подростка (беседа). •Педагогический всеобуч как коррекция характерологических черт и содержания общения. Исследовательский блок • Диагностика семейных отношений. •Анализ результатов и выработка рекомендаций по оптимизации взаимоотношений в семье. Коррекционно-развивающий блок •Коррекционно-развивающие упражнения для родителей и подростков. Обмен опытом •Моя социальная роль — родитель. Тема: «Формирование конструктивных навыков в малых группах подростков». Информационный блок •Межличностные отношения в подростковом возрасте. Исследовательский блок •Управление групповым общением через работу внешкольных учреждений. Коррекционно-развивающий блок •Совместные дела как коррекция группового общения. Обмен опытом •Выставка работ по оптимизации взаимодействия. Таким образом, методическое объединение — гибкая структура. Методическая работа, представленная в системе, является необходимой организационной основой формирования научно-исследовательской направленности в деятельности всего педагогического коллектива социальных педагогов, создания в районе определенной инновационной среды. Источник: Социально-психологическая помощь, авторы составители Л.В.Орлова, Н.В.Кастюк. — Мн. Красико-Принт, 2005 |