Примерная тематика методических объединений социальных педагогов на учебный год | Обучение и развитие детей

Примерная тематика методических объединений социальных педагогов на учебный год

На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Примерная тематика методических объединений социальных педагогов на учебный год
Примерная тематика методических объединений социальных педагогов на учебный год
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе
Тема: «Информационное поле социального педагога».

Информационный блок

1.Нормативно-правовая база социального педагога.

Исследовательский блок

2.Изучение направленности педагога.

Коррекционно-развивающий блок



3.Упражнения на развитие организационных и коммуникативных способностей.

Обмен опытом

4.Реализация функций социального педагога.

Тема: «Профессиональное самосознание социального педагога».

Информационный блок

1.Особенности профессионального самосознания и причины профессиональной деформации социального педагога.

Исследовательский блок

2.Изучение отношения к себе (ОСО — опросник самоотношений).

Развивающий блок

3.Развитие позитивного отношения к себе.

Обмен опытом

4.Проведение индивидуальных и групповых консультаций (обмен опытом, выставка и т. д.).

Тема: «Социальный педагог в системе межличностных отношений».

Информационный блок

1. Характеристика социальных групп (педагогического коллектива, учащихся, родителей).

Исследовательский блок

2.Изучение социальных ожиданий участников педагогического процесса в период реформирования системы образования (педагоги, родители, учащиеся).

Коррекционно-развивающий блок

3.Реализация коррекционной функции участников педагогического процесса через систему активных методов воспитания (игры: сюжетно-ролевые и деловые с педагогами, родителями, учащимися).

Обмен опытом

4.Особенности конструктивного взаимодействия с участниками педагогического процесса.

Тема: «Мониторинг социально-педагогической деятельности».

Информационный блок

1.Критерии результативности деятельности социального педагога.

Исследовательский блок

2.Изучение личностных качеств социального педагога.

Коррекционно-развивающий блок

3.Развитие профессиональной психологической компетентности, в частности, аналитических умений социального педагога.

Обмен опытом

4.Анализ результатов деятельности.

Источник: Социально-психологическая помощь, авторы составители Л.В.Орлова, Н.В.Кастюк. — Мн. Красико-Принт, 2005