Права и обязанности школьного психолога
На главную Документация школьного психолога Нормативные документы (Россия) Права и обязанности школьного психолога
Права и обязанности школьного психолога |
Документация школьного психолога — Нормативные документы (Россия) |
Согласно законодательству РФ педагог-психолог обладает следующими основными правами:1.Вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности учреждения (государственное, муниципальное, негосударственное) психолог имеет право на сокращенную 36-часовую рабочую неделю, причем половина этого времени может проходить не в стенах учреждения (библиотека, методический кабинет, различные психологические учреждения) (Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М., 2003. —С. 15-16.).2.Психолог имеет право на отдельный кабинет, обеспечивающий ему необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. 3.Психолог может изучать любую документацию по организации учебно-воспитательного процесса, личные дела детей, преподавателей и других работников учебного учреждения. 4.Психолог имеет право самостоятельно выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями, педагогами, выделять приоритетные направления, устанавливать очередность, продолжительность и характер работы. 5.Психолог имеет право проводить в коллективе учебного учреждения групповые и индивидуальные психологические обследования. 6.Психолог может быть членом педагогического совета школы с правом решающего голоса. Согласно законодательству РФ педагог-психолог обладает следующими основными обязанностями:1.Психолог должен проводить работу, направленную на сохранение психического и психологического здоровья детей.2.Психолог обязан владеть специальными знаниями в области психологии и смежных с ней дисциплин. 3.Психолог обязан владеть и осуществлять различные виды психологической деятельности: психологическое просвещение, профилактику, диагностику, коррекцию и консультирование. 4.Психолог обязан систематически представлять отчеты о своей деятельности в соответствии с формами отчетности, утвержденными Министерством образования РФ. 5.Психолог обязан своевременно выявлять детей с отклонениями в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии и оказывать им соответствующую психологическую поддержку. 6.Психолог обязан осуществлять профориентационную работу с молодежью, а также формировать психологическую культуру детей, учителей и родителей, в том числе культуру полового воспитания (Овчарова Р.В. Практическая психология образования. — М., 2003. —С. 19.) |