План-конспект урока поматематике с использованием ЭОР | Обучение и развитие детей

План-конспект урока поматематике с использованием ЭОР

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Сысоева Наталия Петровна
 
1.

Сысоева Наталия Петровна

2.

Место работы: МБОУ ООШ г. Котовска

3.

Должность: учитель

4.

Предмет: начальные классы

5.

Класс: 1

6.

Тема и номер урока в теме Единицы измерения длины. Сантиметр.

(1 урок)

7.

Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: Г.В.Дорофеев., издательство Просвещение, 2011 г.

8.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о старинных мерах длины и современной общепринятой единице измерения длины – сантиметре.

9.

Планируемый результат обучения:

Знать:

— способы измерения длины;

— единицы измерения длины.

Уметь:

— измерять отрезки при помощи линейки.

— сравнивать, складывать и вычитать полученные значения длины отрезков.

 

10.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

11.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах, практическая работа, фронтальная.

12.

Необходимое техническое оборудование: учебник математики, компьютер, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

 
Тема урока

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Цель урока

Сформировать у учащихся представление о старинных мерах длины и современной общепринятой единице измерения длины – сантиметре.

Планируемый результат обучения

Знать:

— способы измерения длины;

— единицы измерения длины.

Уметь:

— измерять отрезки при помощи линейки.

— сравнивать, складывать и вычитать полученные значения длины отрезков.

Основные понятия

Длина, единицы измерения длины, сантиметр.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное исскусство

Ресурсы

Учебник математики, компьютер, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

  Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Целеполагание и мотивация.

Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры.

ЭОР №1

 

Организует работу по подбору схемы с опорой на геометрические фигуры.

Подбирают схему, соответствующую рисунку.

1

2.

Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения

Предметы можно сравнивать по разным признакам.

ЭОР №2

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету

6

3.

Выявление места и причины затруднения.

Введение понятия «величина»

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №3

Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина. Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

4

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Знакомство со старинными мерами длины.

 

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №4

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

6

5.

Физкультминутка

Фортепианная миниатюра.

ЭОР № 5

Предлагает учащимся выполнять различные движения под музыку.

Выполняют различные движения под музыку.

2

6.

Введение понятия «сантиметр»

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Как можно измерить отрезок

ЭОР №6

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

4

7.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Выбери отрезок длиной 12 см

ЭОР №7

Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см

3

8

Включение в систему знаний и повторений.

Как можно измерить отрезок

ЭОР №8

Использует дифференцированные задания.

 

Работают в группах, используя карточки с индивидуальными заданиями, комментируют полученные результаты, доказывают правильность выводов.

5

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог ).

Подбор предметов, разных по длине.

ЭОР № 9

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

 

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

  Приложение к плану-конспекту урока Единицы измерения длины. Сантиметр.   Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры.

 

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf

 

 

2

Предметы можно сравнивать по разным признакам.

 

информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99df-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

3

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

4

Знакомлюсь со старинными мерами длины

информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

5

Фортепианная миниатюра

информационный

аудиофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/29951/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&subject=33

 

 

 

6

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

7

Выбери отрезок длиной 12 см

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

8

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html

 

9

Подбор предметов, разных по длине.

 

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

                                

 

  В 1 классе на основе соответствующих требований работа детей с компьютером не должна превышать 10 минут. Но я показала в своей разработке, что ЭОР можно использовать на любом этапе урока.