Организационное консультирование в схемах и таблицах
На главную Психологическое консультирование Теория Организационное консультирование в схемах и таблицах
Организационное консультирование в схемах и таблицах |
Психологическое консультирование — Теория | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии и психологии Отделение психологии Кафедра психологии ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ ЧАСТЬ I МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к курсу «Основы организационного консультирования» для студентов IV курса отделения психологии факультета философии и психологии Составители: доц. И .В. Романов преп. Е .А. Шелякина Воронеж 2002 Обращение к читателям. Организационное консультирование — сфера практической деятельности, в которой пересекаются пути различных специалистов: психологов, экономистов, специалистов по менеджменту, педагогов, философов. В условиях подобной конкуренции перед начинающим специалистом, планирующим работать в консалтинге, встают две основные задачи: во-первых, приобрести достаточный объем знаний и умений, касающийся теории и практики управления; во-вторых, сохранить профессиональную идентичность и научиться применять имеющиеся психологические знания и умения в данной сфере. Иначе говоря, он должен стать оргконсультантом, не перестав быть психо- логом. Серия «Организационное консультирование в схемах и таблицах» призвана помочь в решении первой задачи. Она должна в доступной форме отразить материал , накопленный в теории и практике управленческого консалтинга. Методическое пособие, которое мы представляем Вашему вниманию, — это только начало. Начать же мы решили не с содержания, а с процесса организации консультирования . В практике организации консалтинговой деятельности существуют определенные правила, традиции, наиболее эффективные процедуры получения заказа, взаимодействия с клиентом, определения стоимости выполняемых работ. Пособие структурировано и кратко представляет некоторые материалы, с которыми Вы (мы имеем в виду студентов IV курса, специализирующихся в области социальной психологии) знакомитесь в рамках курса «Основы организационного консультирования». Для большинства из Вас предлагаемый материал и по характеру и по содержанию является новым. В связи с этим мы обращаемся к Вам с просьбой проявить максимум любознательности и настойчивости при работе с пособием. Тем более что оно может быть полезно не только в процессе обучения, но и в последующей практической деятельности. Романов И. В. Шелякина Е. А. Структура деятельности консалтинговой фирмы
S Экспертный анализ клиентского поля. S Присутствие в СМИ (общих и профессиональных). S Семинары (для клиентов и коллег). S Информационные бюллетени. S Издание книг и специальных отчетов. S Поддержание отношений с бывшими клиентами. S Участие в профессиональных ассоциациях. S Участие в реализации социально значимых проектов. Алгоритм реализации маркетинговой программы.
Консультант должен:
Правила поведения успешного консультанта НЕ опаздывай на встречу, но НЕ приходи раньше. НЕ одевайся неряшливо. НЕ используй внестатусные атрибуты. НЕ приходи к клиенту без предварительной договоренности. НЕ узнавай о судьбе своего консультативного предложения. НЕ гарантируй достижение цели. НЕ рассказывай и НЕ описывай полностью свои методы работы. НЕ обозначай точные рамки окончания проекта. НЕ начинай работать без предоплаты. НЕ допускай задолженности клиента свыше 10% от стоимости проекта к моменту его завершения. Алгоритм выбора консультанта
Структура и содержание примерного технического задания на проведение реструктуризации
Модели консультирования
Методы ценообразования
Структура цены на консалтинговый проектМодель консультационного предложения
Модель процесса консультирования
1. Титульный лист:
название проекта, заказчик, исполнитель, сроки, город (страна). проблема, внешние условия, история получения заказа. цель, методы, процедура, результаты, перспективы.
цели, методы, этапы, процедуры, результаты.
|