Опросник учебной активности школьника | Обучение и развитие детей

Опросник учебной активности школьника

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Опросник учебной активности школьника
Опросник учебной активности школьника
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Индекс материала
Опросник учебной активности школьника
Ключ к «Опроснику учебной активности школьников»
Все страницы
Страница 1 из 2Опросник учебной активности школьника

Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы, связанные со школьной жизнью. При этом помните – здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов.

Оцените каждое из 70 утверждений по пятибалльной системе в зависимости от того, насколько оно может быть отнесено именно к Вам:

  1. – Совершенно не согласен.
  2. – Скорее, не согласен
  3. – Не уверен.
  4. – Пожалуй, могу согласиться.
  5. – Полностью согласен.
Выбранную цифру поставьте в пустую клетку Бланка ответов напротив номера утверждения. Будьте внимательны. Все клетки должны быть заполнены точно в соответствии с Вашим выбором.

Неопределенный ответ (3 балла) используйте, по возможности, реже.

  1. Я не могу быстро усвоить пропущенный по болезни или другой причине материал.
  2. Обычно я пытаюсь найти свой способ решения задачи, о котором в школе не говорили.
  3. От допущенных ошибок я сильно расстраиваюсь и не могу сразу продолжать работу.
  4. Если бы это зависело только от меня, я не стал бы учиться.
  5. Когда я готовлю уроки, мне нужно время от времени переключаться на что-нибудь другое.
  6. В школе я стараюсь заниматься на полную мощность.
  7. Я не доволен результатами своей учебы.
  8. Я легко «нагоняю» пропущенный по болезни материал.
  9. Обычно я обращаю внимание на вопросы и задания в конце параграфа, даже если они не заданы.
  10. Когда у меня в школе неудача, мысли о ней еще долго не дают мне покоя.
  11. Если бы я сам мог выбирать, учиться мне или нет, я бы выбрал учебу.
  12. Я не переключаюсь на другие дела, пока не подготовлю все уроки.
  13. В учебе я не слишком-то усердствую.
  14. Я доволен своей учебой.
  15. У меня плохие способности к усвоению точных наук.
  16. По некоторым предметам в классе и дома я делаю заданий даже больше, чем требуется.
  17. Досадные ошибки и двойки надолго выбивают меня из колеи.
  18. Я учусь, потому что в моем возрасте нет другого выбора.
  19. Решая сложную задачу или пример, я время от времени переключаюсь на другие дела.
  20. На уроках я работаю в полную силу.
  21. Меня устраивают мои школьные достижения.
  22. У меня хорошие способности к усвоению точных наук (математика, физика, химия и т. п.).
  23. Мне и в голову не придет делать на уроках или дома что-то дополнительно, если это не задано.
  24. Я совершенно теряюсь, когда учитель во время ответа указывает на мою ошибку.
  25. Учиться приходится, потому что заставляют (жизнь, учителя, родители).
  26. Во время выполнения трудного задания я настолько поглощен им, что обычно у меня не возникает даже мысли переключиться на что-нибудь другое.
  27. Учебой я занимаюсь далеко не в полную силу.
  28. Меня не устраивает то, как складываются мои школьные дела.
  29. Я быстро запоминаю новый материал по основным предметам.
  30. На уроке и дома я могу сделать что-то дополнительно, даже если эти задания не были заданы.
  31. Когда я получаю плохую отметку, мне потом весь урок трудно заниматься.
  32. Я учусь ровно настолько, чтобы взрослые (учителя, родители) оставили меня в покое.
  33. Меня трудно отвлечь, когда я выполняю важную работу.
  34. Я не особенно стараюсь на уроках в школе.
  35. Я доволен тем, как складываются мои школьные дела.
  36. Я редко с первого раза запоминаю новый материал, особенно по математике.
  37. Меня не интересуют вопросы и задания в конце параграфа, если они не заданы.
  38. Если я готовился к уроку, а ответил неудачно, потом это долго не выходит из головы и мешает работать.
  39. В моей жизни учеба по важности на одном из первых мест.
  40. Я не могу долго учить что-то одно – мне нужно переключаться на другие дела.
  41. Даже по основным предметам я мало использую свои способности в учебе.
  42. Родители обычно довольны моей учебой.
  43. На уроках я выполняю задания быстро и без ошибок.
  44. Мне нравятся задания, которые требуют поиска по дополнительной литературе.
  45. Я быстро забываю о неудаче, переключаясь на новые дела.
  46. Я учусь, потому что все учатся.
  47. Когда я готовлю уроки, я не отвлекаюсь на другие занятия.
  48. По основным предметам я занимаюсь с полной отдачей.
  49. Обычно родители недовольны моей учебой.
  50. У меня хорошие способности к учебе.
  51. Я предпочитаю задания, которые не требуют использования дополнительной литературы.
  52. Если во время ответа я ошибаюсь, то так расстраиваюсь, что мне бывает трудно продолжать отвечать.
  53. Для меня учеба – скучная обязанность, от которой никуда не денешься.
  54. Когда я учу новый материал, мне нужны перерывы, чтобы заняться еще чем-нибудь.
  55. На уроках по основным предметам я стараюсь максимально использовать свои способности.
  56. Я хорошо учусь.
  57. Мне трудно с первого раза понять и усвоить новый материал по математике.
  58. Я с удовольствием посещаю (или посещал бы) кружок или факультатив по одному из учебных предметов.
  59. Если по рассеянности я забываю дома что-то важное (тетрадь с заданиями и т. п.), меня еще долго не покидает чувство досады и мешает заниматься.
  60. Для меня учеба как наказание, из-за нее я не чувствую себя свободным.
  61. Когда я выполняю важную работу, я настолько погружаюсь в нее, что даже забываю делать перерывы для отдыха.
  62. В своей учебе я предпочитаю не «выкладываться», даже если это основные предметы.
  63. В последнее время учеба меня чаще только расстраивает.
  64. Я без труда усваиваю новый материал по алгебре или геометрии.
  65. Кружки и факультативы, связанные с учебой, меня не привлекают.
  66. Если мою работу оценивают как совершенно неудовлетворительную, это еще долго мешает мне нормально заниматься.
  67. Мне приходится просто терпеть учебу как неизбежное.
  68. Мне удобнее, когда во время важной работы я на какое-то время переключаюсь на другие дела.
  69. Я занимаюсь учебой по минимуму.
  70. В последнее время учеба приносит мне больше радостей, чем огорчений.
Благодарим Вас за участие в опросе!

Бланк «Опросника учебной активности школьника»

Фамилия, имя _____________________________ Школа, класс ____________ Дата ____

По пятибалльной системе оцените, насколько   каждое из предложенных утверждений может быть отнесено именно к Вам.     По возможности реже используйте оценку в 3 балла.

1 — Совершенно не согласен.

2 — Скорее, не согласен.

3 — Не уверен.

4 — Пожалуй, могу согласиться.

5 — Полностью согласен

Каждый из 70 вопросов (пунктов) «Опросника учебной активности школьника» относится к одной из семи первичных шкал, которые определяются в соответствии с ключом (табл. 1).

 



Предыдущая — Следующая >>