Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову) | Обучение и развитие детей

Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову)

На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Диагностика педагогического коллектива Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову)
Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову)
Работа психолога с педагогическим коллективом — Диагностика педагогического коллектива
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ Вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок)».

5 – никогда

4 – редко

3 – по мере необходимости

2 – часто

1 – всегда

1. Как часто Вы возвращаетесь к анализу хода решения педагогической проблемы, если Вы ее уже решили?

2. Как часто Вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения педагогической проблемы, если она очень сложна?

3. Как часто Вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности, анализируя ход решения педагогической проблемы?

4. Как часто Вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения педагогической проблемы?

5. Как Вы предпочитаете поступить, если Вы терпите неудачу в анализе хода решения задачи?

6. Как Вы относитесь к перспективе участия в совместном с другими людьми решении, если для Вас очень важна поставленная задача?

7. Как часто Вы стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности?

8. Как часто Вы сохраняете активность в коллективной организации снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и Вам кажется, что Ваша активность недооценивается и даже игнорируется?

1         2          3          4          5

1         2          3          4          5

1         2          3          4          5

1         2          3          4          5

а) отойти от задачи и заняться другой

б) упорно продолжать попытки решения

в) искать «темные места» и «прояснять» их для себя путем обращения к словарю, учебным пособиям и т.д.

г) вовлекать в анализ других людей

д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин затруднений.

а) не вхожу в совместный поиск

б) иногда вхожу в совместный поиск

в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск

г) часто вхожу в совместный поиск

д) всегда вхожу в совместный поиск.

1         2          3          4          5

1         2          3          4          5

Для анализа данных теста следует расставить баллы в зависимости от значимости варианта ответа по следующим критериям: уровень рефлексивности личности, уровень коллективистичности личности и уровень самокритичности личности.

Ответ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

4

6

4

А–0

А-1

4

6

2

3

3

4

3

Б-1

Б-2

3

4

3

2

2

2

2

В-2

В-3

2

2

4

1

1

1

1

Г-3

Г-4

1

1

5

0

0

0

0

Д-4

Д-5

0

0

 

Уровень рефлексивности подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросов №№ 1, 2, 3, 5.

Уровень самокритичности – количество баллов по вопросу № 4.

Уровень коллективности – сумма баллов по вопросам №№ 5, 6, 7, 8.

Из общего количества претендентов следует выбрать тех, кто набрал максимально баллов по трем разделенным критериям при фиксированном объеме набора или по суммарному подсчету баллов.



Шкала

Уровень

рефлексивности

самокритичности

коллективности

1.

Низкий

0 – 2

0

0 – 3

2.

Ниже среднего

3 – 6

1

4 – 7

3.

Средний

7 – 11

2

8 – 11

4.

Выше среднего

12 – 15

3

12 – 15

5.

Высокий

16 – 18

4

16 – 19