Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову)
На главную Работа с пед. коллективом психолога в школе Диагностика педагогического коллектива Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову)
Определение уровня рефлексии (по О.С.Анисимову) |
Работа психолога с педагогическим коллективом — Диагностика педагогического коллектива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждый из приведенных ниже вопросов и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, какой ответ Вы выбираете (вариант буквенного ответа в вопросах 5, 6 обведите в кружок)». 5 – никогда 4 – редко 3 – по мере необходимости 2 – часто 1 – всегда 1. Как часто Вы возвращаетесь к анализу хода решения педагогической проблемы, если Вы ее уже решили? 2. Как часто Вы предпочитаете переходить от решения к анализу хода решения педагогической проблемы, если она очень сложна? 3. Как часто Вы ищете причину затруднения в способе мыслительной деятельности, анализируя ход решения педагогической проблемы? 4. Как часто Вы ищете причину затруднения в самом себе, анализируя ход решения педагогической проблемы? 5. Как Вы предпочитаете поступить, если Вы терпите неудачу в анализе хода решения задачи? 6. Как Вы относитесь к перспективе участия в совместном с другими людьми решении, если для Вас очень важна поставленная задача? 7. Как часто Вы стараетесь быть лидером в организации поиска причин и снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности? 8. Как часто Вы сохраняете активность в коллективной организации снятия затруднения, если в совместном поиске решения возникли трудности и Вам кажется, что Ваша активность недооценивается и даже игнорируется? 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 а) отойти от задачи и заняться другой б) упорно продолжать попытки решения в) искать «темные места» и «прояснять» их для себя путем обращения к словарю, учебным пособиям и т.д. г) вовлекать в анализ других людей д) воздействовать на создание групповой направленности к поиску причин затруднений. а) не вхожу в совместный поиск б) иногда вхожу в совместный поиск в) по мере необходимости вхожу в совместный поиск г) часто вхожу в совместный поиск д) всегда вхожу в совместный поиск. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Для анализа данных теста следует расставить баллы в зависимости от значимости варианта ответа по следующим критериям: уровень рефлексивности личности, уровень коллективистичности личности и уровень самокритичности личности.
Уровень рефлексивности подсчитывается путем сложения баллов, соответствующих вопросов №№ 1, 2, 3, 5. Уровень самокритичности – количество баллов по вопросу № 4. Уровень коллективности – сумма баллов по вопросам №№ 5, 6, 7, 8. Из общего количества претендентов следует выбрать тех, кто набрал максимально баллов по трем разделенным критериям при фиксированном объеме набора или по суммарному подсчету баллов.
|