Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)
Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко) |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика пед.коллектива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика предназначена не столько для определения обще-известных стилей взаимодействия и руководства, сколько на определение уровня активности-пассивности в межличностном взаимодействии. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по пятибалльной системе частоту проявления того или иного действия в вашем обычном взаимодействии с другими людьми.
Действия 1, 5, 9, 13, 17 – указывают на приверженность к директивному стилю. Действия 3,7, 11, 15, 19 – свидетельствуют о выраженности коллегиального стиля. Действия 4, 8, 12, 16, 20 – являются индикаторами невмешательства в действия других людей. Действия 2, 6, 10, 14, 18 – дают основание судить о приверженности к деловому стилю. В каждой группе максимально можно набрать 25 баллов. 20 и более баллов свидетельствуют о том, что опрашиваемый является приверженцем стиля 1,2,3 или 4. Если в какой-то группе набрано 12 – 14 баллов, значит опрашиваемый склонен иногда проявлять данный стиль взаимодействия. Общий показатель ( по всему опроснику) в 70-80 баллов указывает на устремленность к взаимодействию с людьми. Показатель в 30-490 баллов характеризует пассивность личности в групповой деятельности. Относительно данного издания, как и в отношении предыдущих, так же желательно сопоставление самооценочных характеристик с оценками со стороны подчиненных и коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная коррекция своего индивидуального стиля деятельности. Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп |