Определение степени суицидального риска | Обучение и развитие детей

Определение степени суицидального риска

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Определение степени суицидального риска
Определение степени суицидального риска
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика разная
Таблица

Определение степени суицидального риска

 

Факторы и индикаторы

Наличие факторов

и индикаторов

у подростка

Примечания

Пол

 

 

Дисгармоничность семьи

 

 

Медико-психологические факторы

 

 

Гомосексуальная ориентация

 

 

Суицидальные попытки в прошлом (у подростка, у значимых лиц)

 

 

Смерть близких

 

 

Расставание с любимым(ой)

 

 

Вынужденная социальная изоляция

 

 

Сексуальное насилие

 

 

Нежелательная беременность

 

 

«Потеря лица»

 

 

Злоупотребление психоактивными веществами

 

 

Эскейп-реакции в прошлом

 

 

Снижение повседневной активности

 



Изменение привычек

 

 

Предпочтение тем смерти и самоубийства

 

 

«Приведение дел в порядок»

 

 

Разрешающие установки к суициду

 

 

«Негативная триада»

осебе

 

 

 

о настоящей жизни

 

 

 

о будущем

 

.

«Туннельное видение»

 

 

Наличие суицидальных мыслей, намерений, планов. Депрессивное настроение

 

 

Амбивалентные чувства по отношению к жизни

 

 

Переживание горя

 

 

Ресурсы (средства преодоления кризиса)

 

Внутренние ресурсы: инстинкт самосохранения;

 

 

интеллект;

 

.

Факторы и индикаторы

Наличие факторов

и индикаторов

у подростка

Примечания

социальный опыт;

 

 

коммуникативный потенциал;

 

 

позитивный опыт решения проблем.

 

 

Внешние ресурсы: поддержка семьи и друзей;

 

 

приверженность религии;

 

 

медицинская помощь;

 

 

индивидуальная психотерапевтическая программа

 

 

Заключение:

 

 

 

 

Анонимная анкета, направленная на выявление уровня адаптации к новому учебному заведению

  1. Не жалеешь ли ты о поступлении в лицей (училище, колледж, техникум)?
  2. Что тебе больше всего понравилось в новом учебном заведении?
  3. Что тебе особенно не нравится?
  4. С каким настроением ты идешь в лицей?
  5. Чувствуешь ли ты сильную усталость после занятий?
  6. Появились ли у тебя новые друзья?
  7. Согласен ли ты, что твоя группа дружная и в ней все хорошо относятся друг к другу, если нет, то что тебя особенно раздражает в поведении одногруппников?
  8. Не возникает ли у тебя желания снова вернуться в школу, если . бы была такая возможность?
  9. Любишь ли ты уроки производственного обучения?
  10. Не возникает ли у тебя чувства досады из-за неправильного выбора профессии?
  11. Согласен ли ты с утверждением, что в профессиональных технических учреждениях намного больше развито употребление алкоголя, наркотиков, чем в школе?
  12. Предлагал ли тебе или твоим друзьям, знакомым наркотики кто-нибудь из старшекурсников?
  13. Были ли у тебя конфликты с преподавателями лицея?
  14. Какие у тебя сложились отношения с мастером вашей группы?
  15. Хотел бы ты обратиться к психологу лицея?
  16. Если не курить, не злоупотреблять алкоголем, не принимать легких наркотиков, будешь ли себя чувствовать «белой вороной» в группе?
  17. Что интересное тебе хотелось бы внести в жизнь лицея?
  18. Интересуются ли родители твоей лицейской жизнью?
 

Анонимная анкета, используемая при психолого-педагогическом сопровождении учебного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования

  1. Нравится ли тебе учиться в лицее? Почему?
  2. Изменилось ли твое отношение к выбранной профессии? Каким образом?
  3. После окончания занятий ты чувствуешь себя очень уставшим?
  4. Что бы ты хотел изменить в режиме занятий учебного заведения?
  5. Как ты считаешь, твои профессиональные навыки стали лучше?
  6. Любишь ли ты урок производственного обучения?
  7. Хотелось бы тебе поменять профессию?
  8. У тебя такие же хорошие отношения с одногруппниками?
  9. Планируешь ли ты после окончания лицея работать по специальности?
  10. Есть ли у тебя друзья в группе и в лицее?
  11. Не чувствуешь ли ты давление со стороны старшекурсников?
  12. Есть ли предметы, которые ты просто заставляешь себя посещать?
  13. Есть ли преподаватели, с которыми у тебя сложились очень плохие отношения?
  14. Интересуются ли родители твоей лицейской жизнью?
  15. Бывает ли у тебя такое состояние, когда не хочется ничего делать и никого видеть, когда жизнь кажется бессмысленной? Если да, то как часто?
  16. Не кажется ли тебе, что, учась в лицее, ты пристрастился к алкоголю и курению?
  17. Часто ли ты встречаешься со случаями употребления наркотиков среди ребят нашего учебного заведения?
  18. Чего ты ждешь от психолога лицея?
  19. Было ли у тебя желание пообщаться с психологом?
  20. Если бы поменяли мастера вашей группы, ты бы обрадовался?
  21. Преподаватели, мастера все время придираются к тебе?
  22. В группе просто не с кем нормально пообщаться?
  23. Что бы тебе хотелось изменить в жизни лицея?
  24. Хотел бы ты, чтобы в этом учебном заведении учились твои будущие дети? Почему?
Источник:: Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. — СПб.: Речь 2008.-192 с.