На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Определение степени суицидального риска
Определение степени суицидального риска |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика разная |
Таблица
Определение степени суицидального риска
Факторы и индикаторы
| Наличие факторов
и индикаторов
у подростка
| Примечания
| Пол
|
|
| Дисгармоничность семьи
|
|
| Медико-психологические факторы
|
|
| Гомосексуальная ориентация
|
|
| Суицидальные попытки в прошлом (у подростка, у значимых лиц)
|
|
| Смерть близких
|
|
| Расставание с любимым(ой)
|
|
| Вынужденная социальная изоляция
|
|
| Сексуальное насилие
|
|
| Нежелательная беременность
|
|
| «Потеря лица»
|
|
| Злоупотребление психоактивными веществами
|
|
| Эскейп-реакции в прошлом
|
|
| Снижение повседневной активности
|
|
| Изменение привычек
|
|
| Предпочтение тем смерти и самоубийства
|
|
| «Приведение дел в порядок»
|
|
| Разрешающие установки к суициду
|
|
| «Негативная триада»
| осебе
|
|
|
| о настоящей жизни
|
|
|
| о будущем
|
| .
| «Туннельное видение»
|
|
| Наличие суицидальных мыслей, намерений, планов. Депрессивное настроение
|
|
| Амбивалентные чувства по отношению к жизни
|
|
| Переживание горя
|
|
| Ресурсы (средства преодоления кризиса)
|
| Внутренние ресурсы: инстинкт самосохранения;
|
|
| интеллект;
|
| .
| Факторы и индикаторы
| Наличие факторов
и индикаторов
у подростка
| Примечания
| социальный опыт;
|
|
| коммуникативный потенциал;
|
|
| позитивный опыт решения проблем.
|
|
| Внешние ресурсы: поддержка семьи и друзей;
|
|
| приверженность религии;
|
|
| медицинская помощь;
|
|
| индивидуальная психотерапевтическая программа
|
|
| Заключение:
|
|
|
|
| Анонимная анкета, направленная на выявление уровня адаптации к новому учебному заведению
- Не жалеешь ли ты о поступлении в лицей (училище, колледж, техникум)?
- Что тебе больше всего понравилось в новом учебном заведении?
- Что тебе особенно не нравится?
- С каким настроением ты идешь в лицей?
- Чувствуешь ли ты сильную усталость после занятий?
- Появились ли у тебя новые друзья?
- Согласен ли ты, что твоя группа дружная и в ней все хорошо относятся друг к другу, если нет, то что тебя особенно раздражает в поведении одногруппников?
- Не возникает ли у тебя желания снова вернуться в школу, если . бы была такая возможность?
- Любишь ли ты уроки производственного обучения?
- Не возникает ли у тебя чувства досады из-за неправильного выбора профессии?
- Согласен ли ты с утверждением, что в профессиональных технических учреждениях намного больше развито употребление алкоголя, наркотиков, чем в школе?
- Предлагал ли тебе или твоим друзьям, знакомым наркотики кто-нибудь из старшекурсников?
- Были ли у тебя конфликты с преподавателями лицея?
- Какие у тебя сложились отношения с мастером вашей группы?
- Хотел бы ты обратиться к психологу лицея?
- Если не курить, не злоупотреблять алкоголем, не принимать легких наркотиков, будешь ли себя чувствовать «белой вороной» в группе?
- Что интересное тебе хотелось бы внести в жизнь лицея?
- Интересуются ли родители твоей лицейской жизнью?
Анонимная анкета, используемая при психолого-педагогическом сопровождении учебного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования
- Нравится ли тебе учиться в лицее? Почему?
- Изменилось ли твое отношение к выбранной профессии? Каким образом?
- После окончания занятий ты чувствуешь себя очень уставшим?
- Что бы ты хотел изменить в режиме занятий учебного заведения?
- Как ты считаешь, твои профессиональные навыки стали лучше?
- Любишь ли ты урок производственного обучения?
- Хотелось бы тебе поменять профессию?
- У тебя такие же хорошие отношения с одногруппниками?
- Планируешь ли ты после окончания лицея работать по специальности?
- Есть ли у тебя друзья в группе и в лицее?
- Не чувствуешь ли ты давление со стороны старшекурсников?
- Есть ли предметы, которые ты просто заставляешь себя посещать?
- Есть ли преподаватели, с которыми у тебя сложились очень плохие отношения?
- Интересуются ли родители твоей лицейской жизнью?
- Бывает ли у тебя такое состояние, когда не хочется ничего делать и никого видеть, когда жизнь кажется бессмысленной? Если да, то как часто?
- Не кажется ли тебе, что, учась в лицее, ты пристрастился к алкоголю и курению?
- Часто ли ты встречаешься со случаями употребления наркотиков среди ребят нашего учебного заведения?
- Чего ты ждешь от психолога лицея?
- Было ли у тебя желание пообщаться с психологом?
- Если бы поменяли мастера вашей группы, ты бы обрадовался?
- Преподаватели, мастера все время придираются к тебе?
- В группе просто не с кем нормально пообщаться?
- Что бы тебе хотелось изменить в жизни лицея?
- Хотел бы ты, чтобы в этом учебном заведении учились твои будущие дети? Почему?
Источник:: Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. — СПб.: Речь 2008.-192 с.
|