Оказание помощи учащимся по развитию их склонностей
   		На главную  Профориентация старшеклассников  Просвещение педагогов по вопросам профориентации  Оказание  помощи учащимся по развитию их склонностей        
   
   	
   | Оказание помощи учащимся по развитию их склонностей | 
| Профориентация школьников — Просвещение педагогов по вопросам профориентации | 
| В  процессе консультации классный руководитель выясняет интересы и склонности  учащегося, личностные качества, состояние здоровья. Часто подростки отмечают,  что у них недостаточно развиты такие личностные качества, как сила воли,  трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, целеустремлённость. В этой  связи в беседе следует дать рекомендации учащемуся по самовоспитанию,  самооценке в соответствии с выбором профессии, корректировать его действия по  развитию соответствующих склонностей или, в случае необходимости,  переориентировать в выборе профессии. В каждом конкретном случае программа самоподготовки индивидуальна, но на основе вышеизложенного содержания работы можно выделить в общем такие её разделы: 1. Повышение информированности об избранной сфере профессиональной деятельности, соответствующие формы и методы повышения информированности (чтение специальной литературы, подготовка рефератов и докладов, сочинений на тему о выборе профессии, участие в «Днях открытых дверей» и др.). 2. Организация посильного участия в избираемой профессиональной деятельности (факультативные занятия по предметам, кружковая работа, занятия в специальных школах). 3. Развитие самопознания учащегося в связи с выбором профессии, обоснование учащимся своего решения о выборе той или иной специальности. |