Образовательная деятельность
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Привалова Людмила Александровна
Познавательное развитие:Продиагностировать умениедетей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, отгадывать математическую загадку, решать примеры, правильно пользоваться знаками <,>, =.; составлять числа из двух меньших.
Проанализировать знания о геометрических фигурах, дней недели, месяцев, циферблате и часах; умения измерять объём и площадьс помощью условных мерок и сравнивать ихмежду собой.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Выявить умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки. Способствовать формированию интеллектуальных способностей. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
Речевое развитие:Выявить умения владеть речью, как средством общения и культуры; использовать в речи математические термины (длиннее, короче, больше, меньше, равно и т.д). Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Социально-коммуникативное развитие:Проанализировать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, договариваться, учитывать мнение другого.Выявить умение работать в коллективе, паре, видеть и оценивать работу детей.
Физическое развитие:Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий со словом. Материалы и оборудования:фишки,циферблаты, цифры, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, микрофон, магнитофон, запись музыки, карточки с заданиямидля игр по уровням развития, цветные карандаши, линейки.
Методические приёмы: ритуал «Дружба», приглашение на игру «Умники и умницы», мозговой штурм (вопросы к детям), игры «Поставь нужный знак», «Найди фигуры равные по объёму», «Который час»,«Реши примеры»,«Найти площадь фигур», «Числовые домики»,«Найди нужную фотографию», Математические частушки, физминутка, подведение итогов, награждение (дипломы), интервью (анализ деятельности детьми, итог) занятия.
Форма организации: подгруппа
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Речевое развитие».
Ход ОД:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
В: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
В: Начинаем математическую игру «Умники и умницы»! В ней будут принимать участие две команды. (Дети распределяются на команды. Придумывают названия, выбирают капитанов команд).
В: Мы познакомились с участниками команд,и сейчас я представляю членов жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения. (заведующая, педагог, психолог).
В: Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
В:Сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры. Команда, которая выполнит задание без ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко (Фишки).
В:Каждое соревнование начинается с разминки.
— Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.
Итак, первое задание «Разминка»
В: 1 –е задание:игра «Поставь нужный знак» (нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа). Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки по уровням развития)
В: Капитаны команд, сдайте выполненные задания членам Жюри.
В: Следующее задание «Найди фигуры равные по объёму» (дети в командах распределяются на пары, раздаются карточки). Ребята находят нужную фигуру и обосновывают свой ответ.
В: Переходим к следующему заданию. Игра «Который час». Участники одной команды показывают цифру противоположной команде, которая на циферблате выставляет определённый час.
В: Члены жюри выдают фишки.
В: Следующее задание: Игра «Реши примеры» (по карточкам, по уровням развития).
В: А сейчас, пока жюри подсчитывает баллы, мы немного подвигаемся и поиграем.
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте, ребята, сюда выходите,
Фигуры увидев – движенья творите!
физминутка
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, — присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, — прыгаем вокруг.
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях.
В: Следующее задание: игра «Числовые домики» (по карточкам)
В: Далее игра «Найти площадь фигуры» (по карточкам)
В: Молодцы, ребята! Вот и последнее задание: «Найди фотографию цилиндра, конуса, параллепипеда, шара, куба, ……».
В: Пока Совет Жюри подводит итоги нашего математического конкурса, предлагаю провести музыкальную паузу.
Музыкальная пауза «Математические частушки»
Дети поют на мотив частушек математические задачки в стихах, зрители отвечают.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Сосчитайте, дети, сами.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай! »
Сколько чаек, отвечай!
Во время музыкальной паузы Совет Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду-победительницу, вручает дипломы «За смекалку». Игроки другой команды награждаются дипломами «За стремление к победе». Наш конкурс подошел к финалу, Мы потрудились все на славу! Пора итоги подводить И самых умных наградить! Вбегает корреспондент журнала «Непоседы» — проводит итог и анализ деятельности детьми.
Проанализировать знания о геометрических фигурах, дней недели, месяцев, циферблате и часах; умения измерять объём и площадьс помощью условных мерок и сравнивать ихмежду собой.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Выявить умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки. Способствовать формированию интеллектуальных способностей. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.
Речевое развитие:Выявить умения владеть речью, как средством общения и культуры; использовать в речи математические термины (длиннее, короче, больше, меньше, равно и т.д). Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Социально-коммуникативное развитие:Проанализировать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, договариваться, учитывать мнение другого.Выявить умение работать в коллективе, паре, видеть и оценивать работу детей.
Физическое развитие:Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий со словом. Материалы и оборудования:фишки,циферблаты, цифры, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, микрофон, магнитофон, запись музыки, карточки с заданиямидля игр по уровням развития, цветные карандаши, линейки.
Методические приёмы: ритуал «Дружба», приглашение на игру «Умники и умницы», мозговой штурм (вопросы к детям), игры «Поставь нужный знак», «Найди фигуры равные по объёму», «Который час»,«Реши примеры»,«Найти площадь фигур», «Числовые домики»,«Найди нужную фотографию», Математические частушки, физминутка, подведение итогов, награждение (дипломы), интервью (анализ деятельности детьми, итог) занятия.
Форма организации: подгруппа
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Речевое развитие».
Ход ОД:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
В: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
В: Начинаем математическую игру «Умники и умницы»! В ней будут принимать участие две команды. (Дети распределяются на команды. Придумывают названия, выбирают капитанов команд).
В: Мы познакомились с участниками команд,и сейчас я представляю членов жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения. (заведующая, педагог, психолог).
В: Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
В:Сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры. Команда, которая выполнит задание без ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко (Фишки).
В:Каждое соревнование начинается с разминки.
— Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.
Итак, первое задание «Разминка»
- Сколько месяцев в году?
- Назови зимние месяца? Летние?
- Сколько ушей у 5 мышей?
- Сколько концов у 4 -х палок?
- Если сестра старше брата, то брат…..
- Если дорога шире тропинки, то тропинка….
- Назови соседей числа 7, 8, 3, 5.
- Увеличь число 6 на 2, 4 на 3, 2на 2.
- Сколько рук у лягушонка?
- Назови дни недели.
В: 1 –е задание:игра «Поставь нужный знак» (нужно расставить знаки «<», «>», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа). Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки по уровням развития)
В: Капитаны команд, сдайте выполненные задания членам Жюри.
В: Следующее задание «Найди фигуры равные по объёму» (дети в командах распределяются на пары, раздаются карточки). Ребята находят нужную фигуру и обосновывают свой ответ.
В: Переходим к следующему заданию. Игра «Который час». Участники одной команды показывают цифру противоположной команде, которая на циферблате выставляет определённый час.
В: Члены жюри выдают фишки.
В: Следующее задание: Игра «Реши примеры» (по карточкам, по уровням развития).
В: А сейчас, пока жюри подсчитывает баллы, мы немного подвигаемся и поиграем.
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте, ребята, сюда выходите,
Фигуры увидев – движенья творите!
физминутка
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, — присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, — прыгаем вокруг.
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях.
В: Следующее задание: игра «Числовые домики» (по карточкам)
В: Далее игра «Найти площадь фигуры» (по карточкам)
В: Молодцы, ребята! Вот и последнее задание: «Найди фотографию цилиндра, конуса, параллепипеда, шара, куба, ……».
В: Пока Совет Жюри подводит итоги нашего математического конкурса, предлагаю провести музыкальную паузу.
Музыкальная пауза «Математические частушки»
Дети поют на мотив частушек математические задачки в стихах, зрители отвечают.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Сосчитайте, дети, сами.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай! »
Сколько чаек, отвечай!
Во время музыкальной паузы Совет Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду-победительницу, вручает дипломы «За смекалку». Игроки другой команды награждаются дипломами «За стремление к победе». Наш конкурс подошел к финалу, Мы потрудились все на славу! Пора итоги подводить И самых умных наградить! Вбегает корреспондент журнала «Непоседы» — проводит итог и анализ деятельности детьми.