О преимуществах параллельного вождения
Давайте подробнее рассмотрим как, где и насколько эффективно использовать системы параллельного вождения. Главная задача использования предельно проста – сделать возможным проход трактора с навесным агрегатом по полю так, чтобы каждая последующая полоса была ровно по краю предыдущей, избегая пропуски и перекрытия. Двигаясь по полю ровно — Вы экономите значительные средства.
Любой тракторист, даже самый опытный не сможет работать без огрехов. А каждая ошибка механизатора это либо необработанная земля, либо земля обработанная дважды. В первом случае будут расти сорняки, которые давят соседние рядки, снижая качество урожая. Во втором: это не обоснованный перерасход семенного материала и удобрений.
В действительности рисунок обработки поля выглядит так:
Как же обеспечить ровную траекторию движения по полю Вашего трактора?
- довериться механизатору и его зоркому глазу;
- нанимать сигнальщика и отправлять его бегать по полю и ставить вешки, для ориентирования механизатора;
- использовать пенные маркера;
- использовать системы параллельного вождения на основе приема координат спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS.
Рассмотрим подробнее каждый способ:
1.Мастерство механизатора.
В каждом хозяйстве есть великолепные трактористы. Надежные, не пьющие, настоящие профессионалы. Во-первых, такие люди скорее исключение, чем правило. Во-вторых никто не отменял пресловутый «человеческий фактор» купить курсоуказатель для трактора. Проблемы дома, плохое настроение, не увидел, не заметил, отвлекся. Никто не отменял погодные условия, никто не отменял работу только в светлое время суток.
2.Прием на работу сигнальщиков.
Конечно, сигнальщики облегчат работу механизатору, ведь у него появляется ориентир движения. При этом сигнальщиков необходимо найти, платить зарплату, в добавок к этому не решается проблема работы в условиях плохой видимости, плюс опять же большая вероятность ошибки тракториста, связанная с тем же «человеческим фактором».
3.Использование пенных маркеров.
Довольно высокая точность, значительно снижается вероятность ошибки. Главным недостатком является неустойчивость маркеров к таким природным явлениям как ветер, дождь. Многие фермеры отмечают и тот факт, что при жаркой погоде пенный материал очень быстро теряет свои качества оборудование gps мониторинг транспорта и маркер становится практически не видимым. Не решенным остается вопрос работы в условиях плохой видимости. Также не стоить забывать о высокой стоимости пенных маркеров.
4.Использование систем параллельного вождения.
Использованием навигации в сельском хозяйстве никого не удивишь. Почти каждый фермер имеет в своем арсенале системы параллельного вождения и никогда не вернется к предыдущим трем методам. Почему?
- возможность работы при недостаточной видимости (ночью, в тумане, пыли);
- позволяет полностью отказаться от сигнальщиков и использования маркеров;
- снижает расход семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений;
- сокращается время выполнения работ;
- снижается утомляемость, повышается эффективность работы механизатора;
- возможность подсчета площадей.
Все это позволит:
- сократить перекрытия до 10%, следовательно избежать перерасхода семенного материала, ГСМ и минеральных удобрений.
- увеличить сменную производительности на 20%
- увеличить рабочие время на 100% за счет работы ночью
Как работает система параллельного вождения
Система параллельного вождения основана на приеме сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС . Основными сферами применения являются: обработка почв, посев зерновых и пропашных культур, междурядная культивация, опрыскивание и разбрасывание удобрений для точного ориентирования машины во время рабочего хода https://ros-telematika.ru.
Как это работает:
- На трактор устанавливается курсоуказатель (для этого достаточно лишь прикуривателя) и подключается антенна. Для стабильной работы её необходимо вывести на крышу;
- Навигатор получает данные со спутников, а также дифференцированные поправки с базовых станций;
- Механизатор, находясь на кромке поля отмечает точку А ,проходит гон, отмечает точку Б. Курсоуказатель прокладывает параллельные линии, согласно заданной траектории;
- В случае ошибки механизатора(перекрытия), диодная шкала навигатора смещается в сторону огреха, а на экране перекрытие штрихуется;
- После выполнения работы агроном может посмотреть качество работы, выгрузив данные на компьютер.