НОД по конструированию во второй младшей группе
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Папенькина Елена Владимировна
Цель: Учить строить заборчик из деталей аналогов «Lego».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; формировать представления о высоте предметов («высокий – низкий»);
Развивающие: развивать самостоятельность, воображение, крупную и мелкую моторики.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование:
Аналог конструктора «Lego», образцы заборов (в том числе и иллюстрации, «Чудесный мешочек», Пастушок, домашние животные, аудиозапись звуки природы «на лугу»
Ход НОД
I часть. Вводно-мотивационная
В группу приходит пастушок, начинает плакать.
Воспитатель: Что случилось пастушок?
Пастушок: Я никак не могу собрать своих животных. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?
Воспитатель: Правильно, мы построим заборчик. Посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем…
Д/игра «Волшебный мешочек»
Дети поочередно достают из мешочка деталь конструктора и называют цвет.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики? Давайте построим из них заборчик, но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физ.минутка:
«Замок»
Воспитатель: Хорошо ребята, я вам покажу, как надо строить заборчик, и вы сами его построите.(Воспитатель дает рассмотреть образцы заборчика, дети рассматривают, трогают заборчики. Затем воспитатель показывает и объясняет как строить заборчик, напоминает о технике безопасности)
Дети конструируют постройки. (После того как дети справились с работой.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поставим забор на место, чтобы животные не разбегались. Попробуем подуть на заборчик, крепкий получился заборчик?
Воспитатель: Посмотри, пастушок, какие высокие, красивые и крепкие заборчики получились у наших ребят.
Пастушок: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Теперь мои животные никогда не разбегутся. (Воспитатель с детьми расставляют заборчик вокруг животных, пастушок прощается и уходит)
III Часть. Рефлексия
Ребята, понравилось вам сегодня на занятии? Что интересного вы сегодня узнали? Сложно было справиться?
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей; формировать представления о высоте предметов («высокий – низкий»);
Развивающие: развивать самостоятельность, воображение, крупную и мелкую моторики.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование:
Аналог конструктора «Lego», образцы заборов (в том числе и иллюстрации, «Чудесный мешочек», Пастушок, домашние животные, аудиозапись звуки природы «на лугу»
Ход НОД
I часть. Вводно-мотивационная
В группу приходит пастушок, начинает плакать.
Воспитатель: Что случилось пастушок?
Пастушок: Я никак не могу собрать своих животных. Как бы я ни старался, они все равно разбегаются.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?
Воспитатель: Правильно, мы построим заборчик. Посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем…
Д/игра «Волшебный мешочек»
Дети поочередно достают из мешочка деталь конструктора и называют цвет.
Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики? Давайте построим из них заборчик, но прежде, чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физ.минутка:
«Замок»
На двери висит замок. | (Дети держаться за руки и идут по кругу) |
Кто его открыть бы смог, | (остановились, делают наклоны в стороны) |
Потянули… . | (руки в замок, пытаются разъединить руки) |
Покрутили… | (крутят кистями рук) |
Постучали … | (стучат по коленям) |
И открыли! | (разъединили кисти рук и прыгают) |
Дети конструируют постройки. (После того как дети справились с работой.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поставим забор на место, чтобы животные не разбегались. Попробуем подуть на заборчик, крепкий получился заборчик?
Воспитатель: Посмотри, пастушок, какие высокие, красивые и крепкие заборчики получились у наших ребят.
Пастушок: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Теперь мои животные никогда не разбегутся. (Воспитатель с детьми расставляют заборчик вокруг животных, пастушок прощается и уходит)
III Часть. Рефлексия
Ребята, понравилось вам сегодня на занятии? Что интересного вы сегодня узнали? Сложно было справиться?