Направления в работе по профориентации
На главную Профориентация старшеклассников Просвещение педагогов по вопросам профориентации Направления в работе по профориентации
Направления в работе по профориентации |
Профориентация школьников — Просвещение педагогов по вопросам профориентации |
Профориентационная работа классного руководителяВажнейшая задача профессиональной ориентации молодежи – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также ее трудоустройству и социально-профессиональной адаптации.Профессиональная ориентация включает: профессиональную информацию; профессиональную консультацию; профессиональный подбор; профессиональный отбор; профессиональную, производственную и социальную адаптацию. Основная цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации молодежиОсновной целью системы профессиональной ориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для молодежи возможности и способности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах.Основные направления развития системы Важным звеном территориальной системы профориентации являются общеобразовательные школы всех типов. Их основными направлениями деятельности являются:-изучение и формирование у школьников в процессе обучения осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями каждого и с учетом потребностей региона; -ознакомление учащихся с профессиями и специальностями, учреждениями и организациями и перспективами их развития; -использование школьной психологической службы для проведения профориентационной работы; -создание условий для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы; -привлечение учащихся во внеурочное время к техническому и художественному творчеству и повышение роли творчества в выборе профессии; -организация профпросвещения и профконсультирования школьников; -осуществление дифференцированного обучения учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, склонностей и способностей. |