Методика воспроизведения | Обучение и развитие детей

Методика воспроизведения

На главную Психодиагностика психолога в школе Проективные тесты исследования личности Методика воспроизведения
Методика воспроизведения
Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности
Сядьте удобно. Закройте глаза.

Сосредоточьтесь на своем внутреннем мире.

А сейчас представьте луг. Попытайтесь увидеть, какой это луг. Яркие или

блеклые преобладают краски на нем. Представьте, что вы продвигаетесь по

лугу.

Если вы увидели ярко-зеленый луг — у вас, возможно, преобладают эмоции

радости, высокий общий тонус и достаточно жизненных сил.

Скошенный, увядший луг с блеклыми красками — возможно ваша психическая

энергия снижена, вы устали. Если вы представили свое быстрое продвижение

по лугу — скорее всего у вас было безоблачное детство.

Если вам было тяжело идти на лугу — внутреннее сопротивление, наличие

нерешенных проблем.

А сейчас представьте, что перед вами гора. Что вы будете делать.

Восхождение на гору символизирует психологическое движение вверх.

Воображаемая гора — уровень стремлений человека, уровень его притязаний.

Если перед вами высокая гора и вы стремитесь добраться до вершины — у вас

высокий уровень притязаний.

Ямы, пропасти, обвалы — самодиагноз психологических помех.

А сейчас представьте водный поток. Какой он, широкий или узкий, глубокий или

нет.

Поток — это отображение взглядов человека. Глубокие они или поверхностные,

узкие или широкие, разносторонние вы уже определили.

Если вы представили завихрения, водовороты — это ваше беспокойство из-за

комплексов.

Чистота и мутность отражаются знание своей психологической природы.

Бурлящий поток — трудности в эмоциональной сфере, сумбур чувств.

А теперь представьте лес. Постарайтесь увидеть, какой это лес.

Лес — это среда, которая окружает человека.

Темный, тревожный лес — внутреннее напряжение

Светлый лес — благоприятное общение.

А сейчас представьте дом.

Дом — символ человеческого «я». Это ваше представление о себе.

И, наконец, представьте пещеру и то, что находится в ней.

Вы увидели то, что отвергаете, подавляете, не принимаете в себе.

А сейчас откройте глаза.