Методика "Взаимодействие родитель – ребенок". Обработка результатов ВРР.
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика семейных взаимоотношений Методика "Взаимодействие родитель – ребенок". Обработка результатов ВРР.
Методика "Взаимодействие родитель – ребенок". Обработка результатов ВРР. |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика семейных взаимоотношений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР). Вариант для родителей подростковИнструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.5 — несомненно, да (очень сильное согласие); 4 — в общем, да; 3 — и да, и нет; 2 — скорее нет, чем да; 1 — нет (абсолютное несогласие).
Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР). Вариант для родителей дошкольников и младших школьниковИнструкция. Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.5 — несомненно, да (очень сильное согласие); 4 — в общем, да; 3 — и да, и нет; 2 — скорее нет, чем да; 1 — нет (абсолютное несогласие).
ФИО _____________ возраст ______ образование _______ Ф.И. ребенка ______________________ его возраст _____ Все три формы опросника (детская и взрослые) обрабатываются по сходной схеме. Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале, при этом учитывается — прямые это или обратные утверждения. Обратные утверждения переводятся в баллы следующим образом: ответы 1 2 3 4 5 баллы 5 4 3 2 1 В бланках-ключах обратные вопросы обозначены звездочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по пять, как в остальных, то арифметическая сумма баллов по этим шкалам делится на два. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка. Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. ключ). Например, к 1-й шкале относятся утверждения: 1, 13, 25, 37, 49; к 10-й шкале: 12, 24, 36, 48, 60; к 3-й шкале: 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т.д. Ключ к опроснику ВРР для подростков и их родителей 1. Нетребовательность — требовательность 2. Мягкость — строгость 3. Автономность — контроль 4. Эмоциональная дистанция — близость 5. Отвержение — принятие 6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество 7. Несогласие — согласие 8. Непоследовательность — последовательность 9. Авторитетность родителя 10. Удовлетворенность отношениями с ребенком (с родителем) Ключ к опроснику ВРР для родителей и младших школьников
1. Нетребовательность — требовательность 2. Мягкость — строгость 3. Автономность — контроль 4. Эмоциональная дистанция — близость 5. Отвержение — принятие 6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество 7. Тревожность за ребенка 8. Непоследовательность — последовательность 9. Воспитательная конфронтация в семье 10. Удовлетворенность отношениями с ребенком Для интерпретации данных опросника ВРР можно пользоваться результатами процентильной стандартизации, представленными в таблицах № 1, 2 и 3. Таблица № 1 Процентильная стандартизация опросника ВРР на выборке старшеклассников (100 чел.)
Процентильная стандартизация опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.)
Процентильная стандартизация опросника ВРР на выборке родителей старшеклассников (70 чел.)
Начало методики «Взаимодействие родитель – ребенок» (ВРР). Литература: Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2. С. 94 – 108. |