Методика "Сочинение"
   		На главную  Психодиагностика психолога в школе  Проективные тесты исследования личности  Методика "Сочинение"        
   
   	
   | Методика "Сочинение" | 
| Психодиагностика психолога в школе — Проективные тесты исследования личности | 
| Цель: массовое обследование детей одного  возраста, выявление учащихся с высоким, средним, низким уровнем навыков и  свойств, изучение следующих параметров: интеллектуальный уровень, выраженность  качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности,  уровень личностно – социального развития. Возраст: 3-4 класс ( переход в среднее звено). Время проведения: 45 минут. Материалы: рачки, листочки. Детям предлагается написать сочинение на тему «Моя любимая игра или занятие». Интерпретация: 
 Средний уровень – наличие главной мысли и ее минимальное раскрытие. Низкий уровень – имеется правильная структура фраз, каждое предложение содержит мысль. Очень низкий уровень – нет главной мысли в предложениях. Примечание: уровень грамотности на оценку не влияет, но может являться показателем для консультации логопеда или отражением низкого усвоения специальных школьных навыков (грамотности). 
 Очень высокий уровень – наличие композиции, полное освоение стандарта мыслительной деятельности. И на его основе – своеобразие выражения. Высокий уровень – наличие композиции (вступление, основная часть, заключение) Средний уровень – удовлетворительное владение речью, как инструментом мышления. Низкий уровень – не освоен стандарт выражения мыслей. 
 
 Средний уровень – 2 показателя. Низкий уровень – 1 или ни одного показателя. 
 Положительный фон – есть личностно значимое содержание, отражает личностный смысл. Нет доверия к школе – сочинение формально или нейтрально, проявляются негативные эмоции. 5.Личностно – социальное развитие. Это освоение социальных сфер жизни, отношений, переживаний, освоение социального пространства (ОСП). Определяется по наличию социальных интересов, их направленности: 
 Есть ОСП – выражен интерес к освоению социального пространства. Нет ОСП – либо игровой уровень, либо явная фиксация на какой – то проблеме. Примечание: ОСП может проявляться в освоении различных сфер деятельности, познании различных сторон общественной жизни. Источник: Битянова М.Р., Азарова Т.В. «Работа психолога в начальной школе» М. 1998. изд. «Совершенство» с.230. |