Методика "Профессиональная готовность"
На главную Психодиагностика психолога в школе Тесты профориентации Методика "Профессиональная готовность"
Методика "Профессиональная готовность" |
Психодиагностика психолога в школе — Тесты профориентации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая методика «Профессиональная готовность» Инструкция. «Вам предлагается ряд утверждений об особенностях ваших представлений о мире профессий. Если вы согласны с тем, что написано в утверждении, то в бланке листа ответов поставьте знак «+», если не согласны — знак «-». Постарайтесь не думать долго над ответом, нас интересует ваша первая реакция. Ответить необходимо на все вопросы. Надеемся на вашу искренность. Заранее благодарим». Вопросы
Ключ Автономность (А)
1. Методика представляет собой опросник, состоящий из 99 вопросов. 2. Форма ответов на вопросы — дихотомическая (да, нет). 3. Форма проведения — индивидуальная и групповая. 4. Опросник состоит из пяти шкал: автономность — 20 вопросов, информированность — 17 вопросов, ориентация во времени — 20 вопросов, принятие решения — 20 вопросов, эмоциональное отношение — 22 вопроса. Вопросы отдельных шкал распределены в методике в случайном порядке. 5. Все вопросы прошли проверку на трудность и дискриминативность и соответствуют критериям отбора заданий методики. 6. Надежность отдельных шкал методики колеблется от 0,670 до 0,839 и находится на уровне, допустимом для данного типа методик. 7. Ретестовая надежность находится в пределах от 0,617 до 0,885. 8. Конструктная валидность методики определялась при сравнении результатов данной методики и результатов методик «Тест структуры интеллекта» и «Уровень субъективного контроля». Проверкой доказано наличие конструктной валидности. 9. Критериальная валидность определялась методом экспертных оценок, сравнением результатов групп юношей и девушек и по результатам факторного анализа. Методика обладает критериальной валидностью. 10. Методика может применяться для определения уровня готовности консультируемого совершить адекватный профессиональный выбор |