Методика "Об организации воспитательной работы в учебном заведении" | Обучение и развитие детей

Методика "Об организации воспитательной работы в учебном заведении"

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика разная Методика "Об организации воспитательной работы в учебном заведении"
Методика "Об организации воспитательной работы в учебном заведении"
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика разная
Методика, разработанная Л. В. Байбородовой, направлена на изучение мнения учащихся об организации воспита­тельной работы в учебном заведении.

Основополагающий метод исследования — тест.

Исследование проводится заместителем руководителя по воспитательной работе, начальником отдела воспитательной работы с молодежью, куратором учебной группы с периодичностью 1 раз в год. При этом изучается организация как учебной, так и внеучебной деятельности учащихся. Возможны индивидуальная и групповая формы тестирования.

Результаты исследования используются руководителем учреждения образования, заместителем руководителя по воспитательной работе, начальником отдела воспитательной работы с молодежью, куратором учебной группы в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Количественная и качественная обработка результатов исследования осуществляется с предложенной таблицей.

Цель: выяснить мнение учащихся об организации воспита­тельной работы в учебном заведении.

Ход проведения. Учащиеся определяют, как изменились отдельные стороны жизни учебного заведения за текущий учебный год. Для этого используется следующая шкала ответов:

«+» — улучшение

«—» — ухудшение

«О» — нет изменений.

Отдельные стороны жизни учебного заведения
Оценка

  1. Проведение общеучилищных дел
  2. Проведение дел группы
  3. Дежурство по учебному заведению
  4. Порядок в группе
  5. Работа клубов
  6. Деятельность спортивных секций, кружков
  7. Общеучилищные вечера
8. Проведение уроков (можно перечислить те предметы, которые отличают конкретное учебное заведение и отражают идеи, лежащие в основе воспита­тельной системы)

 

 

Обработка результатов. По каждому из перечисленных пунктов подсчитывается количество «+», «—», «О» и эти данные заносятся в таблицу:

 

Мероприятие

 

 

Количество ответов (в процентах) за год

2002

2003

200…

+



0

+



0

+



0