Методические рекомендации по организации и проведению в классах информационных часов | Обучение и развитие детей

Методические рекомендации по организации и проведению в классах информационных часов

На главную Профилактическая работа психолога в школе Информационные часы Методические рекомендации по организации и проведению в классах информационных часов
Методические рекомендации по организации и проведению в классах информационных часов
Профилактическая работа психолога в школе — Информационные часы
Информационные часы проводятся в подготовительных – 11-х классах еженедельно в соответствии с утвержденным расписанием. По количеству рассматриваемых тем и глубине обсуждения проблемы информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час – это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом.

Информирование учащихся проводится по следующей схеме:

  • государственная внутренняя политика (новейшие указы, распоряжения, пути решения проблем по различным отраслям, тенденции развития нашего общества, республиканские мероприятия и экономические достижения);
  • государственная внешняя политика (стратегические направления международной деятельности,  правительственные визиты и прием делегаций, подписание договоров, участие РБ в решении международных конфликтов);
  • новости из России и стран Содружества (реализация основных направлений государственной политики);
  • события в мире;
  • глобальные экологические проблемы и пути их решения;
  • новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта.
Ход информационного часа координирует классный руководитель. Он сообщает тематику, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих.

При проведении информационного часа важно не столько уделять внимания сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения учащегося классный руководитель предусматривает для  класса возможность:

  • задать вопросы выступающему;
  • дополнить сообщение новыми фактами и примерами;
  • обменяться мнениями;
  • сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.
После завершения всех выступлений и дискуссий классный руководитель подводит общий итог классного часа.

Для более глубокого обсуждения какой-либо злободневной проблемы проводятся тематические информационные часы.

К тематическому информационному часу заранее разрабатываются вопросы, конкретизирующие тему, подбирается рекомендуемая литература, готовятся наглядные пособия, аудио- и видеосюжеты.

Проблемы для освещения на тематическом информационном часе могут быть следующими:

  • Правовой «ликбез».
  • Чернобыль: вчера, сегодня, завтра.
  • Международный терроризм: где же выход?
  • Альтернативная служба в армии: «за» и «против».
  • Экология: в поисках пути выживания.
  • Спрашивали – отвечаем.
  • Встречи с молодежными журналами.
  • Права молодежи в Республике Беларусь.
  • Нужен ли нам союз с Россией?
  • Как это было?
  • Годы и люди.
  • Фотокамера смотрит в мир.
Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности классного руководителя, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.