Методическая разработка веб-квест «Экономический рост России»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Склярова Екатерина Евгеньевна
«Данный веб-квест разработан для проведения внеклассных мероприятий в рамках работы Проблемно-проектной студенческой лаборатории «Инноватор» и посвящен проблемам экономического роста и особенностям его достижения в России. Цель веб-квеста – способствовать углублению знаний по теме «Экономический рост» по учебной дисциплине «Основы экономической теории». Участникам предлагается представить, что члены команды занимают важные государственные посты в стране и пытаются решить ключевую проблему: возможно ли достичь сбалансированных и стабильных темпов экономического роста в России? Если да, то, что для этого необходимо сделать? Если нет, то укажите причины, сдерживающие экономическое развитие страны. Данная разработка может быть использована как на учебных занятиях, так и для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся. Продолжительность веб-квеста: 2-3 мес. – в зависимости от организации учебного процесса. По итогам веб-квеста можно организовать мини-конференцию. Аналогичные разработки отсутствуют/»
«Перед российским профессиональным образованием стоит серьезная проблема выработки таких образовательных технологий, которые позволят сформировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, отвечающие требованиям образовательных стандартов. В этих условиях актуальным становиться обучение студентов способам поиска, отбора и обработки учебной и научной информации, преобразуя их в новые знания. Существует достаточно методов и способов решения этого вопроса, разработанных в рамках реализации компетентностного подхода. Наиболее интересным является организация самостоятельной научно-исследовательской деятельности как при выполнении индивидуального задания, так и в командной работе. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, т.к. она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление будущего специалиста. Успешная организация НИР студентов позволяет сформировать у них определенные компетенции. Компетенция – это подтвержденная способность использовать знания и умения для достижения успеха в учебной или профессиональной деятельности. Важной составляющей в профессиональной компетенции современного студента является информационная компетентность, включающая такие компоненты, как компьютерная грамотность, опыт индивидуальной и групповой деятельности с использованием информационных технологий. Веб-квест позволяет сочетать в себе несколько интерактивных методов обучения: проблемное обучение; ролевая игра; метод проектов; приемы информационно-коммуникативных технологий; дифференцированное обучение. «
«Предмет (дисциплина, направление): Экономика, Основы экономической теории. Возрастная категория учащихся: Возможные целевые аудитории: — Учащиеся 10-11 классов; — Студенты 2-4 курсов СПО, обучающиеся по специальностям экономического профиля; — Слушатели 2-3 курсов ВО, обучающихся по направлениям экономического профиля (бакалавриат, магистратура)»
«Место веб-квеста в учебном процессе: данный веб-квест разработан для проведения внеклассных мероприятий в рамках работы Проблемно-проектной студенческой лаборатории «Инноватор». Разработка готова к апробации в учебном процессе: весна 2017. «
«Способ обучения: -коллективное обучение Дидактический материал: — сайт веб-квеста: https://sites.google.com/site/ekonomiceskijrostrossii2 Способ оценки: — самооценивание участником веб-квеста; — оценивание педагогом организатором через наблюдение и проверку готовых работ. Более подробное описание прилагается в отдельном файле.»
«Перед российским профессиональным образованием стоит серьезная проблема выработки таких образовательных технологий, которые позволят сформировать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции, отвечающие требованиям образовательных стандартов. В этих условиях актуальным становиться обучение студентов способам поиска, отбора и обработки учебной и научной информации, преобразуя их в новые знания. Существует достаточно методов и способов решения этого вопроса, разработанных в рамках реализации компетентностного подхода. Наиболее интересным является организация самостоятельной научно-исследовательской деятельности как при выполнении индивидуального задания, так и в командной работе. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, т.к. она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление будущего специалиста. Успешная организация НИР студентов позволяет сформировать у них определенные компетенции. Компетенция – это подтвержденная способность использовать знания и умения для достижения успеха в учебной или профессиональной деятельности. Важной составляющей в профессиональной компетенции современного студента является информационная компетентность, включающая такие компоненты, как компьютерная грамотность, опыт индивидуальной и групповой деятельности с использованием информационных технологий. Веб-квест позволяет сочетать в себе несколько интерактивных методов обучения: проблемное обучение; ролевая игра; метод проектов; приемы информационно-коммуникативных технологий; дифференцированное обучение. «
«Предмет (дисциплина, направление): Экономика, Основы экономической теории. Возрастная категория учащихся: Возможные целевые аудитории: — Учащиеся 10-11 классов; — Студенты 2-4 курсов СПО, обучающиеся по специальностям экономического профиля; — Слушатели 2-3 курсов ВО, обучающихся по направлениям экономического профиля (бакалавриат, магистратура)»
«Место веб-квеста в учебном процессе: данный веб-квест разработан для проведения внеклассных мероприятий в рамках работы Проблемно-проектной студенческой лаборатории «Инноватор». Разработка готова к апробации в учебном процессе: весна 2017. «
«Способ обучения: -коллективное обучение Дидактический материал: — сайт веб-квеста: https://sites.google.com/site/ekonomiceskijrostrossii2 Способ оценки: — самооценивание участником веб-квеста; — оценивание педагогом организатором через наблюдение и проверку готовых работ. Более подробное описание прилагается в отдельном файле.»