Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи — Занятие 4 Тема: Потребности | Обучение и развитие детей

Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи — Занятие 4 Тема: Потребности

На главную Работа с родителями Приемная семья Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи — Занятие 4 Тема: Потребности
Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи — Занятие 4 Тема: Потребности
Работа с родителями — Приемная семья
Индекс материала
Курс занятий с кандидатами в приёмные семьи
Занятие 3 Тема: Прерванное развитие
Занятие 4 Тема: Потребности
Занятие 5-6 Тема: Развитие связей: привязанность. Создание доверия
Занятие 7 Тема: Разлука и потеря
Занятие 8 Тема: История жизни ребенка
Занятие 9,10 Тема: Роль игры в работе с приемным ребенком
Занятие 11,12 Тема: Поведение. Вызывающее поведение в семье
Все страницы
Страница 3 из 8  

ЗАНЯТИЕ 4.

Тема: «Потребности».

План

  • Виды потребностей.
  • Специфика потребностей ребёнка в условиях приюта и в семье (работа в группах).
  • Создание условий для удовлетворения потребностей ребёнка, находящегося на воспитании в приёмной семье.
Краткий ход

  • Участников знакомят с основными видами человеческих потребностей:
    • физические;
    • образовательные;
    • эмоциональные;
    • этические;
    • социальные.
Рассказывается о последствиях неудовлетворения потребностей, главным из которых является нарушение личностного развития.

  • Работа в группах.
Участникам предлагается расписать потребности ребёнка, которые удовлетворяются в семье, и которые невозможно удовлетворить в условиях приюта и интерната.

  • Знакомство с особенностями удовлетворения потребностей детей на ранних этапах постоянного размещения.

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЁНКА

  • Забота о физическом состоянии
Тепло : Кров : Еда : Гигиена : Защита от опасности

  • Привязанность/любовь
Физический контакт : Утешение : Восхищение : Терпение :

Признание : Одобрение

  • Безопасность
Продолжение заботы : Режим :

Последовательность правил и контроль :

Предсказуемое окружение (среда)

  • Побуждение (Поощрение)
Образовательные возможности игры

  • Подготовка к жизни в обществе
Руководство и контроль :

Обучение самостоятельности в соответствии с возрастом :

Дисциплина в пределах понимания и умственных способностей ребёнка :

Ответственность в пределах способности ребёнка её понимать

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА РАННИХ ЭТАПАХ ПОСТОЯННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

(ИНОГДА ДО ДВУХ ЛЕТ)

  • Хорошая ранняя забота, опыт и игра – Это охватывает все аспекты повседневной заботы. Превалирующим в отношении приёмных воспитателей к ребёнку должна быть забота и чёткая посылка на то, что ребёнка принимают и ценят. Определённые моменты дня особенно важны: помощь в том, чтобы встать одеться, подготовиться к школе и проводить в школу, еда и принятие пищи. Предоставляете возможности для игры, как с взрослыми, так и с другими детьми. Включайте игры, создающие беспорядок, и игры с водой, не преследуя никакой другой цели, кроме как удовольствие. Предоставьте личное время перед сном для игры и разговора. Делайте время перед сном спокойным и прочитайте историю. Продолжайте хорошую раннюю заботу неограниченно. Это может привести к проявлению инфантильного поведения. Приёмные воспитатели должны записывать/регистрировать важные наблюдения за игрой.
  • Сенсорная работа – Восстановите и укрепите пять чувств, которые, возможно, притупились в результате травматического жизненного опыта – осязание и вкус. Отведите неделю на каждое чувство, продолжайте тренировку на протяжении всей недели.
  • Кто я есть? – Познакомьте ребёнка и помогите ему работать с книгой «Моя книга обо мне». Одновременно используйте сенсорные упражнения.
  • Разлука с биологической матерью – Почему меня разлучили? Используйте игрушечные домики, дороги, машины, куклы и игрушечных людей, чтобы представить воспитателей и других взрослых, а также различные перемены и изменения обстоятельств. Используйте кукольные домики, чтобы проиграть всё ещё раз и изучить всё. Используйте блок-схему, чтобы помочь ребёнку понять последовательность перемен и событий. Используйте упражнения со свечами относительно воспитателей, биологических родителей и привязанностей. Специалисты и приёмные воспитатели должны фиксировать и контролировать чувства, которые выражает ребёнок во время упражнений и игры.
  • Что со мной происходит? – Действительно ли эта семья останется со мной? Если я покапризничаю, прогонят ли они меня? Насколько хорошим мне надо быть, чтобы меня приняли? Помните о поиске внимания, отсутствии концентрации и модели поведения/выживания. Обратите особое внимание на модели привязанности в новой семье. Что необходимо для того, чтобы привязанности развивались?
  • Работа с историей жизни – Помочь ребёнку понять и жить с травмой их жизни. Развить более полное понимание того, кто они есть, почему они были разлучены и что с ними произойдёт. Используйте ecomap, чтобы показать привязанности. Используйте фотографии важных людей и мест. Изучите чувства, включая фантазии, неправильные представления и вину. Заполните пропуски в «Истории жизни». Используёте лица, выражающие чувства, маски, истории. Сделайте рисунки «Истории жизни». Обсудите то позитивное, что биологическая семья дала ребёнку (саму жизнь, цвет глаз, волосы).
  • Изучение правовых документов – Показывайте свидетельства о рождении, фотографии рождения, записи о рождении из больницы. Развивайте чувство собственной идентичности.
  • Чтобы знать свою значимость и развивать осознание своей принадлежности — Я – это кто я есть и это моя семья. Развивайте у ребёнка осознание своей принадлежности к новой семье. Семейные развлечения, фотографии семьи, личные принадлежности и место в новом доме.


<< Предыдущая — Следующая >>