Кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию | Обучение и развитие детей

Кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

Рынок маркетплейсов в России стремительно развивается. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов. При таких темпах становятся все более востребованными маркетплейс-менеджеры. Профессия будущего — менеджер маркетплейсов без опыта удаленно.

Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.

Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их количество составило 1744 штуки. За неполный 2021 год таких вакансий опубликовано на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.

Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

Задачи маркетплейс-менеджера*:

  • Мониторинг цен и акций.
  • Формирование поставок: что, в каком количестве, а также когда и на какой склад отгружать.
  • Контроль принятия маркетплейсом товара. Проверка доступности товара на онлайн-площадке для покупателей.
  • Создание карточек товаров на маркетплейсе.
  • Аналитика продаж поставляемых товаров, а также предложение решений по увеличению прибыли.
  • Мониторинг конкурентов: исследование цен и стратегии продаж.
  • Если менеджер работает не удаленно, могут быть офлайн-задачи. Например, подготовка к поставке товара: его сортировка и маркировка.
  • Отслеживание изменений в работе маркетплейса. Площадки быстро развиваются и периодически меняют условия поставок, скидок, механизмы работы.
Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

Сколько получает менеджер маркетплейсов?

По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей. При этом, если вы решите работать из дома, она снизится до 45 000 рублей.

В зависимости от опытности и загрузки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае заработок специалиста может быть в районе от 60 до 100 тысяч рублей.

Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

Есть крупные продавцы, у которых работает по несколько менеджеров. Объем задач у таких работодателей велик. Это тот случай, когда сложно вести параллельно хотя бы еще 1 проект. Часто это крупные компании со своим офисом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но и заработок для компетентного, успешного специалиста здесь будет выше: от 50 до 150 тысяч рублей.

Существует и третий вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно найти продавца, работа с которым займет всего 1–2 часа в день. Доход в таком случае будет от 20 тысяч рублей».

Зарплата может варьироваться и от формата работы. На рынке требуются и удаленные сотрудники, и те, кто может работать в офисе и на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.

Минус удаленного формата — оплата труда может быть ниже. Но это дает возможность работать из дома.

Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию