Крупнейшие производители жалюзи и сегментация потребителей солнцезащитных устройств
Во многих европейских странах рынок пластиковых окон и жалюзи являются смежными. В России они пересекаются реже, хотя в последнее время многие компании, специализирующиеся на производстве ПВХ-окон, обратили свое внимание на рынок жалюзи.
Это происходит потому, что производство ПВХ-окон превратилось в крупную индустрию, где наблюдается очень высокая конкуренция. А рынок жалюзи пока остается маргинальным и слабо развитым направлением, в котором есть колоссальные возможности для предприимчивых игроков.
На Фото 2 отображается структура предлагаемых видов жалюзи в России. Как видно из рисунка, самыми распространёнными являются вертикальные жалюзи. Это объясняется тем, что входной билет на рынок этой продукции стоит дешево – около 30-40 тыс. рублей. Вертикальные жалюзи можно изготавливать в домашних условиях. Остальные виды солнцезащитных устройств занимают меньшие доли рынка, так как являются более дорогими и пользуются меньшим спросом у потребителей.
По мнению ведущих производителей жалюзи и экспертов, наиболее прибыльными являются такие виды жалюзи:
- Деревянные жалюзи;
- Жалюзи для ПВХ-окон (PRiS);
- Рулонные шторы (открытые системы);
- Рулонные шторы для окон ПВХ.
- 30 % — производители, которые имеют в своем ассортименте не только жалюзи, но и дополнительные наборы товаров (рольставни, откосы, шторы).
- 35 % — компании-дилеры, реализующие жалюзи и дополнительную продукцию;
- 30 % — компании-производители и дилеры, которые занимаются производством и продажей только жалюзи;
- 5 % — дилеры, продающие только жалюзи.
- Жалюзи для предприятий и фирм – 80 %;
- Жалюзи для частных клиентов (использующиеся в домашнем интерьере) – 20 %.
- Темпы роста объема строительства торговой недвижимости;
- Темпы роста объема строительства жилой недвижимости.