Крестьянская война Е.Пугачева | Обучение и развитие детей

Крестьянская война Е.Пугачева

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Чуприна Светлана Сергеевна
1. ФИО (полностью): Чуприна Светлана Сергеевна

2. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И.Покрышкина станицы Калининской Калининского района

3. Должность: учитель

4. Предмет: История и обществознание

5. Класс: 7

6. Тема и номер урока в теме: Крестьянская война Е. Пугачева, №34

7. Базовый учебник: История государства и народов России, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.

8. Цель урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е. И. Пугачева.

9. Задачи:

– обучающие:

1) установить Личность Емельяна Ивановича Пугачёва.

2) хронологические рамки крестьянской войны;

3) выявить основных участников и причины их недовольства, а также, что послужило поводом для крестьянской войны;

4) изучить основные хронологические события крестьянской войны и её итоги

– развивающие:

1) Продолжить формирование умения рассказывать о важнейших исторических событиях на основе иллюстрации;

2) Продолжить развитие монологической речи учащихся;

3) Продолжить развитие умения сравнивать, выделяя общее и различное;

– воспитательные:

1) Приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы;

2) Уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся: коллективная под руководством учителя, самостоятельная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, Интернет-ресурсы, компьютер. 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА





Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.

 

Проверка готовности к уроку.

Подготовка к уроку.

3

2

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

Задание и указание учителя.

Формулирует задание для учащихся.

Принимают задание учителя и отвечают на вопросы.

7

3

Записи в тетради даты, темы урока. Объяснение учащимся новой информации.

ЭОР И-типа. Е. И. Пугачев (N 112380) (1). «Движение под предводительством Е. И. Пугачева» (2)

Объясняет новую тему, поясняет информацию ЭОР. Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР.

Воспринимают тему.

15

4

Закрепление знаний.

ЭОР П-типа. «Крестьянская война под предводительством Пугачева» (3)

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися ЭОР П-типа. Индивидуальное выполнение заданий.

Выполняют задания.

10

5

Первичный контроль знаний.

ЭОР К-типа. Контрольные вопросы (N 111129) (4). Задание и указание учителя.

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися. Ответы на вопросы.

Выполняют задания.

7

6

Итоги урока

 

Выставление отметок, комментарии. Пояснение домашнего задания.

Запись домашнего задания, выставление отметок в дневники.

3

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

1. Какое было положение крестьян во второй половине ХVIII века?

– Помещики возлагали на крестьян денежные и трудовые повинности, далеко не всегда соответствующие возможностям хозяйств селян. Барщина- 4- 6 дней в неделю, оброк вырос в 3-5 раз. Повысились цены на  хлеб.

2. В каком году был обнародован указ, освободивший дворян от обязательной государственной службы?

 В 1762 году.

3. Как назывался данный указ?

 Манифест о «вольности дворянской».

Объяснение нового материала.