Крестьянская война Е.Пугачева
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Чуприна Светлана Сергеевна
1. ФИО (полностью): Чуприна Светлана Сергеевна
2. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И.Покрышкина станицы Калининской Калининского района
3. Должность: учитель
4. Предмет: История и обществознание
5. Класс: 7
6. Тема и номер урока в теме: Крестьянская война Е. Пугачева, №34
7. Базовый учебник: История государства и народов России, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.
8. Цель урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е. И. Пугачева.
9. Задачи:
– обучающие:
1) установить Личность Емельяна Ивановича Пугачёва.
2) хронологические рамки крестьянской войны;
3) выявить основных участников и причины их недовольства, а также, что послужило поводом для крестьянской войны;
4) изучить основные хронологические события крестьянской войны и её итоги
– развивающие:
1) Продолжить формирование умения рассказывать о важнейших исторических событиях на основе иллюстрации;
2) Продолжить развитие монологической речи учащихся;
3) Продолжить развитие умения сравнивать, выделяя общее и различное;
– воспитательные:
1) Приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы;
2) Уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: коллективная под руководством учителя, самостоятельная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, Интернет-ресурсы, компьютер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.
1. Какое было положение крестьян во второй половине ХVIII века?
– Помещики возлагали на крестьян денежные и трудовые повинности, далеко не всегда соответствующие возможностям хозяйств селян. Барщина- 4- 6 дней в неделю, оброк вырос в 3-5 раз. Повысились цены на хлеб.
2. В каком году был обнародован указ, освободивший дворян от обязательной государственной службы?
– В 1762 году.
3. Как назывался данный указ?
– Манифест о «вольности дворянской».
Объяснение нового материала.
2. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И.Покрышкина станицы Калининской Калининского района
3. Должность: учитель
4. Предмет: История и обществознание
5. Класс: 7
6. Тема и номер урока в теме: Крестьянская война Е. Пугачева, №34
7. Базовый учебник: История государства и народов России, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.
8. Цель урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е. И. Пугачева.
9. Задачи:
– обучающие:
1) установить Личность Емельяна Ивановича Пугачёва.
2) хронологические рамки крестьянской войны;
3) выявить основных участников и причины их недовольства, а также, что послужило поводом для крестьянской войны;
4) изучить основные хронологические события крестьянской войны и её итоги
– развивающие:
1) Продолжить формирование умения рассказывать о важнейших исторических событиях на основе иллюстрации;
2) Продолжить развитие монологической речи учащихся;
3) Продолжить развитие умения сравнивать, выделяя общее и различное;
– воспитательные:
1) Приучать учащихся к трудолюбию и уважению к друг к другу во время самостоятельной работы;
2) Уметь выслушать точку зрения своих товарищей, сообща работать над поставленной проблемой.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: коллективная под руководством учителя, самостоятельная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, Интернет-ресурсы, компьютер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | | Проверка готовности к уроку. | Подготовка к уроку. | 3 |
2 | Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке. | Задание и указание учителя. | Формулирует задание для учащихся. | Принимают задание учителя и отвечают на вопросы. | 7 |
3 | Записи в тетради даты, темы урока. Объяснение учащимся новой информации. | ЭОР И-типа. Е. И. Пугачев (N 112380) (1). «Движение под предводительством Е. И. Пугачева» (2) | Объясняет новую тему, поясняет информацию ЭОР. Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭОР. | Воспринимают тему. | 15 |
4 | Закрепление знаний. | ЭОР П-типа. «Крестьянская война под предводительством Пугачева» (3) | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися ЭОР П-типа. Индивидуальное выполнение заданий. | Выполняют задания. | 10 |
5 | Первичный контроль знаний. | ЭОР К-типа. Контрольные вопросы (N 111129) (4). Задание и указание учителя. | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися. Ответы на вопросы. | Выполняют задания. | 7 |
6 | Итоги урока | | Выставление отметок, комментарии. Пояснение домашнего задания. | Запись домашнего задания, выставление отметок в дневники. | 3 |
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.
1. Какое было положение крестьян во второй половине ХVIII века?
– Помещики возлагали на крестьян денежные и трудовые повинности, далеко не всегда соответствующие возможностям хозяйств селян. Барщина- 4- 6 дней в неделю, оброк вырос в 3-5 раз. Повысились цены на хлеб.
2. В каком году был обнародован указ, освободивший дворян от обязательной государственной службы?
– В 1762 году.
3. Как назывался данный указ?
– Манифест о «вольности дворянской».
Объяснение нового материала.