Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
На главную Документация школьного психолога Нормативные документы (Беларусь) Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь |
Документация школьного психолога — Нормативные документы (Беларусь) |
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 14.12.2006 № 125 КОНЦЕПЦИЯ непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике БеларусьГЛАВА 1МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ 1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (далее – концепция) определяет подходы к процессу воспитания, основные направления воспитания детей и учащейся молодежи, составляющие систему воспитания в нашей стране и базирующиеся на принципах непрерывности и преемственности учебно-воспитательной деятельности. Настоящая концепция закрепляет приоритеты воспитания в учреждениях образования: целенаправленное и активное содействие личностному становлению профессионала-труженика, ответственного семьянина, гражданина и патриота своей страны. 2. Воспитание является составляющей частью образования. Его назначение состоит в формировании личности путем приобщения к ценностям культуры. 3. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. 4. Достижение цели воспитания в учреждении образования предполагает решение следующих основных задач: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности. 5. Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства. Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики в сфере образования. 6. Воспитание в системе образования осуществляется на основе программ воспитания. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. 7. Основные требования к организации воспитания обучающихся: обеспечение качества воспитания; соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; системность и единство педагогических требований; реализация личностно-ориентированного подхода; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; преемственность и непрерывность, предполагающие последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив. 8. Основные составляющие воспитания: идеологическое воспитание, направленное на формирование знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры обучающегося; нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической, эстетической культуры; воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни; гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей; трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; воспитание культуры быта и досуга, направленное на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. 9. Идеология в системе воспитания реализуется в контексте идеологии белорусского государства, где особое место занимают государственный суверенитет, национальный интерес, национальная безопасность, социальная справедливость, экономическое благосостояние. Идеологическое становление личности включает следующие этапы: овладение знаниями – принятие ценностей – формирование убеждений – воля к действию – деятельность. Реализация названных этапов в соответствии с принципом непрерывности и преемственности воспитания обеспечивает развитие личности обучающегося в контексте государственной идеологии Республики Беларусь. Идеологическое обеспечение воспитания осуществляется на основе органичного единства учебного и воспитательного процесса, затрагивает повседневную внеучебную и досуговую деятельность. Последовательное ознакомление учащихся с основами научных знаний, прежде всего – с предметами социально-гуманитарного блока, является предпосылкой присвоения ими общечеловеческих и национальных ценностей, формирования убеждений, волевых качеств, норм поведения и деятельности, определяемых идеологией белорусского государства. Реализация воспитательной функции идеологии способствует формированию целостной, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности. Условием эффективности идеологической работы в учреждении образования является профессионализм, искренность и высокий уровень идейной убежденности педагогических работников в процессе воспитания и обучения. 10. Формирование и развитие личности обусловлено возрастными особенностями обучающихся. Учет важнейших особенностей на каждом возрастном этапе развития личности обучающегося способствует выявлению психолого-педагогических условий для оптимального удовлетворения ведущих потребностей обучающихся. 11. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Особенности развития личности: развитие эмоциональной саморегуляции; возникновение нравственной саморегуляции поведения; формирование деловых личностных качеств; проявление моральных качеств личности; появление социальных мотивов, стремления к самоутверждению; становление потребности в достижении успехов; появление самосознания в форме оценки собственных личностных качеств. В дошкольном возрасте берет свое начало творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать что-то новое. Завершается процесс формирования речи. Ведущие виды деятельности: предметная и игровая. Особенности процесса воспитания: формирование самосознания в процессе ведущих видов деятельности; нравственный опыт взрослых передается и усваивается в процессе общения, наблюдения и подражания; существенное значение приобретают оценки, которые дают близкие взрослые поведению ребенка; появление и закрепление новых мотивов деятельности и интересов в сюжетно-ролевых играх; становление характера в играх, межличностном общении и домашнем труде. 12. Обучающиеся на I ступени общего среднего образования. Особенности развития личности: закрепление мотива достижения успехов как устойчивого личностного свойства; усиление сознательного контроля и волевой регуляции деятельности; формирование самооценки и уровня притязаний; осознание своих способностей; формирование трудолюбия как качества личности; появление значимых социальных мотивов, удовлетворяемых в общении со сверстниками; расширение и углубление знаний, совершенствование умений и навыков. Ведущие виды деятельности: учебно-игровая, трудовая, досугово развивающая. Особенности процесса воспитания: формирование деловых качеств в процессе ведущих видов деятельности; закрепление мотива достижения успехов за счет поощрения и стимулирования; формирование самооценки напрямую зависит от характера оценок взрослыми ребенка и его успехов в различных видах деятельности; уровень притязаний зависит от положения, занимаемого в системе взаимоотношений со сверстниками, и успехов в различных видах деятельности. 13. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования. Особенности развития личности: возникновение внутренней позиции, в основе которой лежит стремление быть взрослым; становление волевых качеств личности; развитие деловитости и организаторских способностей; повышение познавательной и творческой активности; возникновение новых мотивов учения, связанных с формированием умений и навыков, позволяющих заниматься самостоятельным творческим трудом; формирование системы личностных ценностей, определяющих содержание деятельности и общения; дифференциация и появление избирательности в межличностных отношениях; формирование основ нравственности, социальных установок, отношения к себе, к людям, к обществу; стабилизация черт характера и основных форм межличностного поведения; формирование профессиональной ориентации. Главными мотивами личностного роста становятся самопознание, самовыражение и самоутверждение. Ведущие виды деятельности: учебная, трудовая, досугово развивающая. Особенности процесса воспитания: в становлении волевых качеств личности значительную роль играет подражание старшим, увлечение различными видами спорта, искусства; первичная профессиональная ориентация в учении и труде, объединениях по интересам а также под воздействием значимых взрослых; начало физического и волевого самовоспитания; характер формируется посредством самостоятельного решения деловых и личных проблем; основы нравственности и культуры формируются в учебной и внеучебной деятельности, через участие в жизни ученического коллектива; жизненные цели и ценности, ролевые формы поведения усваиваются через общение со сверстниками. Большое воспитательное значение имеют ценности, пропагандируемые средствами массовой информации. Определенное влияние оказывает молодежная субкультура. 14. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Особенности развития личности: становление мировоззрения, нравственного самосознания, социальных, политических, религиозных, культурных и других убеждений; начало практической реализации серьезных жизненных планов; интеллектуальная зрелость; оформление морально-нравственных принципов; профессиональное самоопределение; завершение формирования системы позитивных социальных установок; повышенное внимание к внутреннему миру человека; возникновение личностных эмоциональных отношений между девушками и юношами. Ведущие виды деятельности: учебно-профессиональная, внеучебная творческая. Особенности процесса воспитания: начало нравственного самосовершенствования и социально-мировоззренческого самовоспитания; организация ученического самоуправления; повышение ответственности обучающихся за поведение и учебную деятельность. На становлении морально-нравственных качеств оказывают влияние культура, литература, различные виды искусства, средства массовой коммуникации. 15. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Особенности развития личности: профессиональное и личное самоопределение; расширение системы ценностей; появление позиции взрослого; осознание своего назначения и места в жизни; понимание себя и своих особенностей, возможностей; самоуважение, внимание к своему внешнему виду; реализация себя в социуме, труде, семье; профессиональное самоопределение; Стремление к практической профессиональной деятельности. Ведущие виды деятельности: учебно-профессиональная, общественная, внеучебная творческая. Особенности процесса воспитания: построение отношений между обучающимся и педагогом на основе партнерства и сотрудничества; реализация гражданских прав и обязанностей обучающихся. ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ 16. Гражданственность – интегративное качество личности, основными элементами которой являются нравственная, правовая и политическая культура. Патриотизм – чувство любви к своему Отечеству и готовность защищать его интересы. 17. Содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга. 18. Условия воспитания гражданственности и патриотизма личности: осознание обучающимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа; воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти страны; формирование у обучающихся морально–психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воину; воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне; повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин; пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства; формирование культуры мира, неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости; развитие социально значимой деятельности обучающихся, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического (студенческого) самоуправления. 19. Учет возрастных особенностей по воспитанию гражданственности и патриотизма личности. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Приобретение первоначальных знаний о своей семье, родном крае, стране, государственных символах, известных людях. Обучающиеся на I ступени общего среднего образования. Формирование первичных знаний об идеологии белорусского государства, о родном крае; гордости за историю своего города, села, региона, страны и ее знаменитых людей. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования. Формирование гражданских и нравственных идеалов. Участие в различных формах общественно-полезной, туристско-краеведческой деятельности. Осознание гражданской ответственности как нормы общественного поведения. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Формирование гражданской зрелости и готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь. Участие в общественной жизни учреждения образования. Осознание социальной действительности и своего положения в обществе. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Реализуется готовность исполнить свой профессиональный, гражданский и патриотический долг в различных сферах жизнедеятельности. 20. Политическая культура – одна из основных форм проявления общественного сознания в виде конкретных мировоззренческих ценностей, оказывающих влияние на социальный выбор личности. Политическая культура зависит от степени понимания личностью процессов, происходящих в обществе и государстве. 21. Содержание воспитательной работы по формированию политической культуры личности определяется необходимостью обретения обучающимися социального и политического опыта, накопленного обществом, и предполагает усвоение политических знаний, формирование политических ценностей и идеалов белорусского государства и общества, особенностей государственного устройства Республики Беларусь, опыта общественной деятельности, понимание сложности социально-политических процессов, умения делать выбор и нести за него ответственность. 22. Условия формирования политической культуры личности: ознакомление обучающихся с основами политических знаний, выработка политических ценностей и идеалов в контексте государственной идеологии; изучение истории, обычаев и традиций белорусского народа и народов других стран; формирование у обучающихся умений жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизму; проведение информационных часов, работа информационно-пропагандистских групп в учреждениях образования; вовлечение обучающихся в социально и общественно значимую деятельность с учетом индивидуальных особенностей; педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся. 23. Учет возрастных особенностей по формированию политической культуры личности. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование начальных представлений об институтах государственной власти. Обучающиеся на I ступени общего среднего образования. Расширение представлений обучающихся о символах государства, институтах государственной власти. Интерес к участию в детских общественных организациях, к общественно-политическим мероприятиям в учреждениях образования. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования. Проявление интереса к политике и накопление знаний о политических процессах в стране и мире, институтах государственной власти; формирование личностного отношения к явлениям политической жизни. Участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций позитивной направленности, общественно значимых мероприятиях. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Систематизация знаний о политических процессах в стране и мире, институтах государственной власти. Усвоение основ политической культуры. Выработка способности противостоять чуждому идеологическому влиянию и воздействию деструктивных групп и организаций. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Устойчивость политических ценностей. Осознание сущности политических процессов в стране и мире. 24. Правовая культура личности – совокупность правовых знаний и способность их полной и правильной реализации в различных видах деятельности. Правовая культура предполагает сочетание правовых знаний с нравственными идеалами и ценностными ориентациями личности. 25. Содержание воспитательной работы по формированию правовой культуры личности направлено на усвоение систематизированных знаний о праве, основах законодательства Республики Беларусь, формирование законопослушного поведения, понимание обучающимся ответственности за противоправные действия. Формирование адекватной самооценки личности обучающегося и поведения, которое проявляется в реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению своих обязанностей как гражданина Республики Беларусь, в готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы. 26. Условия воспитания правовой культуры личности: совершенствование системы защиты прав и интересов обучающихся; организация правового просвещения педагогов, родителей и обучающихся; профилактика противоправных действий; создание в учреждении образования атмосферы взаимоуважения, взаимной ответственности, разнообразие содержания применяемых методов, приемов и средств правового воспитания; контроль за соблюдением прав и обязанностей обучающихся; взаимодействие учреждений образования, семьи, органов управления образованием, органов государственной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных органов, общественных объединений и организаций, других заинтересованных в правовом воспитании обучающихся. 27. Учет возрастных особенностей в процессе формирования политической культуры личности. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Знакомство с основными понятиями «права», «обязанности» и др. Приобретение навыков поведения, соответствующего нормам нравственности. Обучающиеся на I ступени общего среднего образования. Знакомство с основными положениями Конституции Республики Беларусь, своими правами и обязанностями. Приобретение навыков поведения, соответствующих правовым нормам. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования. Умение строить отношения со сверстниками и взрослыми с учетом принятых нравственных и правовых норм и норм законодательства Республики Беларусь. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Формирование представления о себе как субъекте правовой культуры общества. Самостоятельный выбор решения в различных жизненных ситуациях в соответствии с нравственными и правовыми нормами. Самореализация обучающихся в общественно значимой деятельности. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Развитие чувства самоуважения, гражданской ответственности. Реализация своих гражданских прав. Понимание прав человека как ценности правовой культуры личности. Сознательный выбор поведения, соответствующего правовым нормам. 28. Информационная культура определяется как совокупность методов, способов овладения знаниями, умениями, навыками в области информационных технологий и позволяет эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении. 29. Информационная культура предполагает активную работу с информацией, в основе которой – самостоятельное, критическое, творческое мышление, формирование мировоззрения, ценностных установок личности. При этом осуществляется формирование умений пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать различную информацию, анализировать ее. Средства информационных коммуникаций формируют образцы поведения, ценности, отношение к миру, людям и самому себе, культуре и искусству, дают представление о морально-этических, правовых, идеологических и прочих нормах современного общества. 30. Условия воспитания информационной культуры: использование в воспитательном процессе ресурсов средств массовой информации (периодическая печать, радио, телевидение, интернет); наличие у педагогов и обучающихся знаний в области компьютерной техники; наличие и совершенствование современной технической базы учреждений образования; проведение информационных часов, работа информационно-пропагандистских групп в учреждениях образования; системность, качественный отбор информации и адресность информационного воздействия; обеспечение информационно–психологической безопасности обучающихся. 31. Учет возрастных особенностей в процессе формирования информационной культуры. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования и обучающиеся на I ступени общего среднего образования. Формирование основных умений и навыков получения информации. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования. Изучение общих принципов работы с информацией. Овладение компьютерной грамотностью, умение вычленять необходимую информацию, противостоять информации, наносящей вред духовному и физическому здоровью человека. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Овладение навыками работы с информацией в профессиональном аспекте. Участие в работе средств информации учреждения образования. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Формирование информационного мировоззрения. Умение противостоять негативным психологическим воздействиям при работе с информацией. Умение применять передовые достижения в области средств информатизации и информационных технологий. Умение применять средства информатизации и информационные технологии, создавать информационный продукт. ГЛАВА 3 НРАВСТВЕННАЯ И ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ 32. Нравственная культура характеризует степень освоения обучающимся морального опыта общества, меру воплощения этого опыта в поведении и в отношении с другими людьми. Воспитание нравственной культуры предполагает приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным моральным ценностям, потребность в нравственном самосовершенствовании. 33. Содержание воспитательной работы по формированию нравственной культуры личности включает в себя создание у обучающихся представления и понимания нравственных основ общества, развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания, честности), воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия и др.), формирование норм поведения (вежливости, тактичности, соблюдение правил этикета и др.). 34. Условия воспитания нравственной культуры личности: наличие нравственно-этической культуры педагога; нравственно благоприятная среда в учреждении образования, позитивное взаимодействие между педагогом и обучающимся; актуализация нравственного потенциала личности; педагогическая поддержка потребности в нравственном самосовершенствовании; наличие нравственного идеала; реализация нравственного потенциала всех видов деятельности. 35. Учет возрастных особенностей в процессе формирования нравственной культуры личности. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование основ нравственных представлений, накопление форм нравственного поведения. Обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм: совестливость, благодарность, бескорыстие и т.д. Обучающиеся на I ступени общего среднего образования. Освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками, сотрудниками учреждения образования. Освоение нравственного отношения к природе, заботы о других, культуры ненасилия. Формирование ценностного отношения к труду. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования. Приобщение к общечеловеческим ценностям: милосердию, дружбе, товариществу. Нравственное самосовершенствование. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Освоение системы нравственных ценностей: труд, творчество, любовь, милосердие, ответственное отношение к себе и другим. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Расширение представлений о системе нравственных ценностей. Реализация нравственного потенциала личности в жизненных ситуациях. 36. Эстетическая культура – элемент культуры человечества, способствующий преобразованию высших эстетических ценностей (красоты, совершенства, гармонии, созидания, творчества, эстетического наслаждения), в субъективные потребности личности обучающегося. 37. Содержание воспитательной работы по формированию эстетической культуры личности включает усвоение художественных и искусствоведческих знаний, воспитание эстетического отношения к природе и искусству, развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре, развитие и реализацию творческого потенциала детей и учащейся молодежи. 38. Условия воспитания эстетической культуры личности: создание условий для реализации эстетической потребности личности в преобразовании окружающей действительности; эстетизация среды жизнедеятельности; соблюдение единства эстетического и нравственного воспитания; эстетика общения: красота поступка, речи, уважение достоинства, личности, культура выражения чувств; формирование ценностного отношения к народному искусству, историко-культурным традициям своей страны; стремления к их творческому освоению и сохранению. 39. Учет возрастных особенностей в процессе формирования эстетической культуры личности. Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру через самовыражение в художественном творчестве. Обучающиеся на I ступени общего среднего образования. Развитие фантазии и образного мышления учащихся средствами различных видов искусства. Освоение языка искусства через практическую творческую деятельность. Развитие эстетического отношения к общечеловеческим нравственным ценностям. Обучающиеся на II ступени общего среднего образования. Пополнение художественных знаний для полноценного восприятия искусства. Развитие эмоциональной сферы, творческого потенциала средствами искусства. Формирование эстетического отношения к своему внешнему виду, межличностным отношениям, окружающей природной и социальной среде. Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Формирование эстетического компонента мировоззрения; развитие эмоционально-чувственной сферы, навыков восприятия эстетики бытия на осознанном уровне; формирование умения дать правильную эстетическую оценку личностным проявлениям, произведениям искусства, литературы. Формирование эстетического отношения к профессиональной деятельности. Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования. Формирование у молодых людей убеждений в том, что они являются субъектами и творцами собственной жизни, национальной культуры, созидателями красоты в мире; формирование эстетического отношения к выбранной профессии; воспитание потребности в культурно организованном досуге; создание условий для осознания молодыми людьми значимости эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию. Далее |