Конспект занятия по квиллингу «Заюшкина избушка»
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Пасикова Людмила Ивановна
Задачи: Учить детей делать из 2 склеенных между собой полосок бумаги «свободные ролы» определённого размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить придавать ролам базовые формы «капля», «изогнутая капля», «глаз», «полумесяц», «треугольник». Упражнять в умении делать тугие ролы для хвоста зайчика; глазок, носиков животных. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца. Расширить и активизировать словарь детей по теме: лубяная, ледяная Оборудование и материалы: картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами – заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения зайчика, лисы, ёлочки, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, салфетки. Ход: На доске картинка со следами зайца и лисы. Педагог: «Ой, ребята, чьи это следы? Смотрите, следы ведут к домикам. Как вы думаете, кто в них живёт и почему?» (Дети рассуждают). – Правильно, в одном из них живёт заяц, у него избушка лубяная, а в другом, ледяном – лиса. И мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Читает стихотворение: У лесочка на опушке, В лубяной своей избушке Мирно заяц жил косой, Рядом с рыжею лисой. Но ленивая лисица Не желала потрудиться – Дом построить лубяной, И вселилась в ледяной. Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая). Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное (зайка был грустный, плакал). Элементы ТРИЗ Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки? (Ответы детей). Сегодня мы изобразим этих животных в технике квиллинг. Рассматривание вариантов изготовления лисы и зайца. Уточнение деталей. Напоминание способов их изготовления. Напоминание правил работы с инструментом. Последовательность работы: Для зайца: 1. Из 2-х, склеенных между собой полосок белой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище). 2. Из полосок белого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц» (голова, лапки). 3. Из 2-х, склеенных между собой полосок белого и розового цвета скрутить «свободный рол», начиная работу с полоски розового цвета, придать ему базовую форму «глаз» (ушки). 4. Из половинки полоски белого цвета скрутить «тугой рол» (хвост). 5. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз). Для лисы: 1. Из 2 склеенных между собой полосок оранжевой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище). 2. Из полосок оранжевого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц», «треугольник» (голова, шея, лапки, хвост). 3. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз). Дети под музыку делают квиллинговые заготовки, приклеивают их. Игра малой подвижности «Звериная семья» Скажите, из кого состоит семья животных? (Мамы, папы и детёныша) Я превращу вас в детенышей разных животных, а вы немного поиграете, а потом расскажете, кто ваши папа и мама. (Одеваю детям шапочки с изображением детёнышей животных.) Шапочку одеваю, в зайчонка превращаю… и т. д. Воспитатель: Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки. Стали весело кружиться, Стали звери веселиться. Раз – прыжок, два – прыжок. Замирай скорей, дружок (дети двигаются в соответствии с текстом) Педагог, обращаясь к одному из детей: «Ты кто? Кто твоя семья?» (Я – лисенок. Моя мама – лисица, а папа – лис.) Отомри, садись. Шапочки снимаю, в детишек превращаю. В конце педагог с ребятами анализируют работы, выделяют характерные особенности выполненных персонажей. По снежку зимой бежала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Ах ты, лисонька-лиса! Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами заяц Тема: «Заюшкина избушка» (II) Задачи: Учить детей украшать домики животных, скручивая из полосок бумаги базовые формы «свободный рол», «глаз», «завиток». Упражнять в составлении элементов квиллинга в единую композицию «Заюшкина избушка», дополнять работу квиллинговыми и аппликационными деталями. Развивать интерес, воображение, творческие способности. Оборудование и материалы: картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами – заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения ёлочек, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, клеевые кисти, клеёнки, салфетки, снежинки, выполненные с помощью креативного панча, голубой песок для снега, блёстки. Ход: Воспитатель: Сегодня мы украсим ледяную и лубяную избушку наших животных. Как можно показать, что избушка ледяная? Можно сделать сосульки, украсить снежным узором. Какие базовые формы можно для этого применить? (Глаз, свободная спираль, завиток и др.) Читает стихотворение: Заяц по лесу скакал Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, Поднялись, как стрелы, ушки. Шорох тихий раздаётся: Кто-то по лесу крадётся Заяц путает следы, Убегая от беды. И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтоб найти никто не смог. А что бы вы придумали, чтобы примирить зайчика и лису? (Нарядную ёлочку, лисичка приглашает к ней зайчика, лисичка и зайчик вместе танцуют, поют и т.п.). А из чего можно сделать снег, снежинки? Как сделать картину сказочной? Давайте составим композицию «Заюшкина избушка», учитывая всё то, о чём мы с вами поговорили. Дети под музыку выполняют задание. Физминутка Эй, ребята, не сидите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. В заключении педагог обращает внимание на выполненные работы, отмечает в них успехи, творчество. Дарит детям подарки за старание.