Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сказке Красная Шапочка
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Меркулова Марина Алефтиновна
Цели:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны выполнить задание. (слайд 1) Игровая ситуация «Цифра потерялась» (слайды 2–6) Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку. В сказке может все случиться Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю, заходи! Картинка Почтальона Печкина. (слайд7) Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? Он принес вам письмо. От кого оно, мы сможем узнать, отгадав загадку: В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу Волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову. Дети: Красная Шапочка. (слайд 8) Воспитатель: Молодцы! Она пишет, что ей нужна ваша помощь. Хотите помочь ей? Тогда вперед! Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов) Поднимаем ноги выше (маршируем на месте) Через кустики, и кочки (приседание) Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу) Кто так высоко шагал (ходьба на месте) Не споткнулся, не упал. (стоят на месте) Непроходимый лес. (слайд 9) Воспитатель: – Посмотрите, вот и добрались мы до леса. Но, кажется пройти через него невозможно. Для этого нужно выполнить задание. Воспитатель: Первое задание. Нужно вспомнить времена года. (слайды 10–13) Лес с тропинкой. (слайд 14) Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и тропинка, по которой мы пойдем. Картинка Красной Шапочки и Волка. (слайд 15) Воспитатель: Ребята, Волк очень голоден, чтобы он не съел Красную Шапочку, нужно угостить его пирожками. Для этого решим задачку. Воспитатель: Задача. (слайд 16) В корзинке 5 пирожков. 1 пирожок Красная Шапочка отдаст Волку. Сколько пирожков останется в корзинке? Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше. Настроение у нее хорошее, птички поют, солнышко светит. Красная Шапочка пришла на полянку, а здесь цветов видимо-невидимо. Решила она букет для бабушки собрать. Она нарвала колокольчики и ромашки. Изображение цветов. (слайд 17) 5 колокольчиков и 4 ромашки. Воспитатель: Каких цветов больше нарвала Красная Шапочка? На сколько больше? Дети: На 1. (собирают пары) Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? Дети: Убрать 1 колокольчик или добавить 1 ромашку. Воспитатель: Пока Красная Шапочка собирала цветы, она заблудилась. Нужно помочь ей найти дорогу к домику. (слайд 18) Игровое упражнение «Покажи столько же» (слайды 19–23) (На слайде изображение ромашек. Их 4. Справой стороны слайда цифры: 1, 2, 3. 4. 5. Дети подсчитывают количество ромашек и показывают нужную цифру. На следующем слайде 5колокольчиков, далее 2 пирожка, 1волк, 3 дровосека). Игровое упражнение «Где волк?» (справа, сверху, внизу, слева, за Красной Шапочкой, на пеньке, рядом (около, у) ёлки,). (слайды 24–30) Воспитатель: Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно: Поставьте круг в середину листа. Квадрат в верхний правый угол листа. Треугольник в нижний левый угол листа. Конус в нижний правый угол листа. Цилиндр в верхний левый угол листа. Куб слева от круга. Шар справа от круга. Воспитатель: Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас? (слайд 31) Воспитатель: А вот и домик бабушки. Мы благополучно добрались. Но, чтобы попасть в домик, нужно правильно выполнить следующее задание: Давайте посчитаем, сколько всего героев сказки? (слайд 32) Положите столько кружков, сколько героев вы видите. (слайд 33) Наш волк встал первый, а за ним? (второй). (слайд 34) Бабушка и Красная Шапочка. (слайд 35) Воспитатель: Вот мы и дома! Бабушка рада приходу Красной Шапочки и гостинцам.
- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5,
- отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»,
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур,
- совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Соотносить цифры с количеством предметов;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Закреплять название времён года;
- Закрепить представления о геометрических фигурах;
- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны выполнить задание. (слайд 1) Игровая ситуация «Цифра потерялась» (слайды 2–6) Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку. В сказке может все случиться Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю, заходи! Картинка Почтальона Печкина. (слайд7) Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? Он принес вам письмо. От кого оно, мы сможем узнать, отгадав загадку: В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу Волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову. Дети: Красная Шапочка. (слайд 8) Воспитатель: Молодцы! Она пишет, что ей нужна ваша помощь. Хотите помочь ей? Тогда вперед! Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов) Поднимаем ноги выше (маршируем на месте) Через кустики, и кочки (приседание) Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу) Кто так высоко шагал (ходьба на месте) Не споткнулся, не упал. (стоят на месте) Непроходимый лес. (слайд 9) Воспитатель: – Посмотрите, вот и добрались мы до леса. Но, кажется пройти через него невозможно. Для этого нужно выполнить задание. Воспитатель: Первое задание. Нужно вспомнить времена года. (слайды 10–13) Лес с тропинкой. (слайд 14) Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и тропинка, по которой мы пойдем. Картинка Красной Шапочки и Волка. (слайд 15) Воспитатель: Ребята, Волк очень голоден, чтобы он не съел Красную Шапочку, нужно угостить его пирожками. Для этого решим задачку. Воспитатель: Задача. (слайд 16) В корзинке 5 пирожков. 1 пирожок Красная Шапочка отдаст Волку. Сколько пирожков останется в корзинке? Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше. Настроение у нее хорошее, птички поют, солнышко светит. Красная Шапочка пришла на полянку, а здесь цветов видимо-невидимо. Решила она букет для бабушки собрать. Она нарвала колокольчики и ромашки. Изображение цветов. (слайд 17) 5 колокольчиков и 4 ромашки. Воспитатель: Каких цветов больше нарвала Красная Шапочка? На сколько больше? Дети: На 1. (собирают пары) Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? Дети: Убрать 1 колокольчик или добавить 1 ромашку. Воспитатель: Пока Красная Шапочка собирала цветы, она заблудилась. Нужно помочь ей найти дорогу к домику. (слайд 18) Игровое упражнение «Покажи столько же» (слайды 19–23) (На слайде изображение ромашек. Их 4. Справой стороны слайда цифры: 1, 2, 3. 4. 5. Дети подсчитывают количество ромашек и показывают нужную цифру. На следующем слайде 5колокольчиков, далее 2 пирожка, 1волк, 3 дровосека). Игровое упражнение «Где волк?» (справа, сверху, внизу, слева, за Красной Шапочкой, на пеньке, рядом (около, у) ёлки,). (слайды 24–30) Воспитатель: Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно: Поставьте круг в середину листа. Квадрат в верхний правый угол листа. Треугольник в нижний левый угол листа. Конус в нижний правый угол листа. Цилиндр в верхний левый угол листа. Куб слева от круга. Шар справа от круга. Воспитатель: Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас? (слайд 31) Воспитатель: А вот и домик бабушки. Мы благополучно добрались. Но, чтобы попасть в домик, нужно правильно выполнить следующее задание: Давайте посчитаем, сколько всего героев сказки? (слайд 32) Положите столько кружков, сколько героев вы видите. (слайд 33) Наш волк встал первый, а за ним? (второй). (слайд 34) Бабушка и Красная Шапочка. (слайд 35) Воспитатель: Вот мы и дома! Бабушка рада приходу Красной Шапочки и гостинцам.