Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки». Тема "Удивительное путешествие"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Куштова Наталья Гасанхановна
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: – совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, параллелепипед. – развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание; – продолжать учить детей общению, договариваться в парах, учить детей прислушиваться к мнению других. Материал: воздушный шар, конверт с письмом, разрезная картинка «Профессор Всезнайка», волшебный мешочек, желтые и зеленые пилотки, схемы – задания, 2 набора крупных плоскостных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, параллелепипед), схемы – задания «Расставь знаки», иллюстрация «Космос», бубен, схемы – задания «Добавь не достающие фигуры», схемы – задание для капитанов, простые карандаши, линейки. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности. Ход деятельности
Приветствие в круге: настрой на занятие: Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. Воспитатель: Ребята, когда я проветривала группу, в окошко залетел воздушный шарик, а на нем конверт. Странный конверт какой-то, ничего не написано (конверт не подписан). Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан (открываю конверт — в нем разрезная картинка и письмо). Что надо сделать, чтобы узнать от кого пришло письмо? Дети: Собрать картинку. Дети собирают картинку. Воспитатель: Все ясно! Письмо написал наш старый знакомый профессор Всезнайка! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы в детском саду не только играете и веселитесь, но и узнаете много нового и интересного. Мне очень нужна ваша помощь, на мою планету напал Цифроежка и все здесь перепутал. Помогите мне вернуть все на свои места». Воспитатель: Поможем профессору Всезнайке? (ответы детей). А кто из вас знает, где живет профессор Всезнайка? Он живет на далекой планете Знаний. Нам надо узнать, как и на чем шарик с письмом добрался к нам и тогда мы узнаем, как попасть на планету Знаний. А для этого мы объединимся в команды, поможет нам чудесный мешочек. В нем спрятаны пилотки, зеленые и желтые. (Дети по очереди подходят и вытягивают пилотку). Итак, у нас получилось два экипажа: экипаж «Желтые» и «Зеленые» пилотки, выберите капитана корабля. 1 задание. Команда «Желтые» пилотки выполнит свое задание и покажет, на чем прилетело письмо, а команда «Голубые» пилотки покажет путь, по которому письмо добралось до планеты Земля. Воспитатель: Молодцы! Мы узнали путь на планету Знаний, а на чем мы полетим? (ответы детей). Мы полетим на ракетах. 2 задание. Каждый экипаж строит ракету из геометрических фигур. Экипажи приглашают друг друга на стартовую площадку, рассказывают, из каких геометрических фигур построена их ракета. Воспитатель: Ракеты готовы, экипажи готовы. Начнем все вместе обратный отчет от числа 10, на слово «пуск» делаем хлопок. (Звучит космическая музыка).10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Воспитатель: Мы с вами в космической галактике. Но что-то здесь мерзнут руки, давайте погреем ладошки. Дыхательное упражнение: руки, ладошками вверх, ставим перед лицом, делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произносим слог «ха» (2-3раза). Воспитатель: Вот ручки наши и согрелись, мы прилетели на планету Знаний. А кто это такой интересный? (ответ детей – Профессор Всезнайка). А почему он такой грустный? (размышления детей). Профессор Всезнайка любит изучать планеты и считать звезды, наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но Цифроежка перепутал все подсчеты профессора. Что делать? (ответы детей) 3 задание. Дидактическое упражнение «Расставь знаки». Задание: определить количество предметов в каждой группе и поставить соответствующий арифметический знак. Воспитатель: На какой планете есть жизнь, вода, воздух? (на планете Земля). Чем занимаются дети на планете Земля? (играют). И мы с вами сейчас поиграем. Физкультминутка. На доске иллюстрация: 8 планет, 6 космонавтов. Дети выполняют соответствующее число движений. Воспитатель: Ты подпрыгни столько раз, Сколько планет на картине у нас. Сколько космонавтов, Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз присядем дружно. – Отдохнули? Цифроежка перепутал все фигуры в тетради профессора нужно нарисовать недостающую фигуру. 4. задание. Дидактическое упражнение «Добавь не достающие фигуры». Задание: в пустых клетках нарисовать недостающую фигуру. • Какую фигуру нарисовали в первом ряду? • Какую фигуру нарисовали во втором ряду? • Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (ответы детей) Задание для капитанов. – На каждой ракете живут числа соседи, которые в сумме дают номер ракеты. Но Цифраежка съел некоторые цифры на ракетах. Вам надо вернуть цифры.
– Все что натворил Цифроежка, на планете знаний мы исправили, можем отправляться домой. Нужно подготовить стартовую площадку: каждая команда ее выложит из полосок разной ширины. Первая команда начинает с самой широкой полоски. Вторая команда — с самой узкой. – Молодцы, все справились с заданием, ракеты готовы стартовать, космонавты заняли места в ракетах, начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Итог: Ребята, давайте вспомним, чем мы помогли профессору, какие задания выполняли? Вам понравилось? Какие впечатления у вас о сегодняшнем путешествии.
Приветствие в круге: настрой на занятие: Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. Воспитатель: Ребята, когда я проветривала группу, в окошко залетел воздушный шарик, а на нем конверт. Странный конверт какой-то, ничего не написано (конверт не подписан). Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан (открываю конверт — в нем разрезная картинка и письмо). Что надо сделать, чтобы узнать от кого пришло письмо? Дети: Собрать картинку. Дети собирают картинку. Воспитатель: Все ясно! Письмо написал наш старый знакомый профессор Всезнайка! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы в детском саду не только играете и веселитесь, но и узнаете много нового и интересного. Мне очень нужна ваша помощь, на мою планету напал Цифроежка и все здесь перепутал. Помогите мне вернуть все на свои места». Воспитатель: Поможем профессору Всезнайке? (ответы детей). А кто из вас знает, где живет профессор Всезнайка? Он живет на далекой планете Знаний. Нам надо узнать, как и на чем шарик с письмом добрался к нам и тогда мы узнаем, как попасть на планету Знаний. А для этого мы объединимся в команды, поможет нам чудесный мешочек. В нем спрятаны пилотки, зеленые и желтые. (Дети по очереди подходят и вытягивают пилотку). Итак, у нас получилось два экипажа: экипаж «Желтые» и «Зеленые» пилотки, выберите капитана корабля. 1 задание. Команда «Желтые» пилотки выполнит свое задание и покажет, на чем прилетело письмо, а команда «Голубые» пилотки покажет путь, по которому письмо добралось до планеты Земля. Воспитатель: Молодцы! Мы узнали путь на планету Знаний, а на чем мы полетим? (ответы детей). Мы полетим на ракетах. 2 задание. Каждый экипаж строит ракету из геометрических фигур. Экипажи приглашают друг друга на стартовую площадку, рассказывают, из каких геометрических фигур построена их ракета. Воспитатель: Ракеты готовы, экипажи готовы. Начнем все вместе обратный отчет от числа 10, на слово «пуск» делаем хлопок. (Звучит космическая музыка).10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Воспитатель: Мы с вами в космической галактике. Но что-то здесь мерзнут руки, давайте погреем ладошки. Дыхательное упражнение: руки, ладошками вверх, ставим перед лицом, делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произносим слог «ха» (2-3раза). Воспитатель: Вот ручки наши и согрелись, мы прилетели на планету Знаний. А кто это такой интересный? (ответ детей – Профессор Всезнайка). А почему он такой грустный? (размышления детей). Профессор Всезнайка любит изучать планеты и считать звезды, наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но Цифроежка перепутал все подсчеты профессора. Что делать? (ответы детей) 3 задание. Дидактическое упражнение «Расставь знаки». Задание: определить количество предметов в каждой группе и поставить соответствующий арифметический знак. Воспитатель: На какой планете есть жизнь, вода, воздух? (на планете Земля). Чем занимаются дети на планете Земля? (играют). И мы с вами сейчас поиграем. Физкультминутка. На доске иллюстрация: 8 планет, 6 космонавтов. Дети выполняют соответствующее число движений. Воспитатель: Ты подпрыгни столько раз, Сколько планет на картине у нас. Сколько космонавтов, Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз присядем дружно. – Отдохнули? Цифроежка перепутал все фигуры в тетради профессора нужно нарисовать недостающую фигуру. 4. задание. Дидактическое упражнение «Добавь не достающие фигуры». Задание: в пустых клетках нарисовать недостающую фигуру. • Какую фигуру нарисовали в первом ряду? • Какую фигуру нарисовали во втором ряду? • Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (ответы детей) Задание для капитанов. – На каждой ракете живут числа соседи, которые в сумме дают номер ракеты. Но Цифраежка съел некоторые цифры на ракетах. Вам надо вернуть цифры.
– Все что натворил Цифроежка, на планете знаний мы исправили, можем отправляться домой. Нужно подготовить стартовую площадку: каждая команда ее выложит из полосок разной ширины. Первая команда начинает с самой широкой полоски. Вторая команда — с самой узкой. – Молодцы, все справились с заданием, ракеты готовы стартовать, космонавты заняли места в ракетах, начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Итог: Ребята, давайте вспомним, чем мы помогли профессору, какие задания выполняли? Вам понравилось? Какие впечатления у вас о сегодняшнем путешествии.