Конспект НОД с использованием песочной терапии "Образование числа 9"
Скачать Заказать печатный вариант Автор: Жукова Анна Николаевна
Тема: «Образование числа 9» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством песочной терапии. Задачи: — учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; — считывать с помощью двигательного анализатора; — воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа; — воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации. Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое воспитание. Планируемые результаты: дети отсчитывают предметы в пределах 9 с помощью двигательного анализатора; воспроизводят числовой ряд от заданного до заданного числа. Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, числовая лесенка, 9 мячей и 9 скакалок, цифры 1-9, фото космонавта, изображение инопланетянина, вагончики «Дни недели», разноцветные круги — планеты, быстрая музыка, космическая музыка, карточки с номерами от 1 до 8. Содержание организационной деятельности детей. Организационный момент. На доске фотография космонавта Дефектолог: Ребята. Догадайтесь, кто пришел к нам в гости? (Космонавт) Дефектолог: А каких космонавтов вы знаете? (Ю. А. Гагарина, В. Терешкову). Мы говорили, что космонавты должны быть крепкими и сильными, а для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам. Давайте и мы потренируемся. Счет 1-10 и 10-1.(Поднимаются и спускаются по числовой лесенке.) Основная часть. Дефектолог: Тренировка космонавтов продолжается в спортивном зале. (8 мячей и 8 скакалок) -Какой спортивный инвентарь им понадобится? (Мячи и скакалки) — Сколько мячей? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8) — Сколько скакалок? Какую цифру нужно поставить? (8) — Что можно сказать о количестве мячей и скакалок? (Их поровну, одинаково, столько же) — Как расположить мячи и скакалки, чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Мячи и скакалки дети размещают один под другим.) — Купили еще один мяч. Чего теперь больше? (Мячей больше.) Дефектолог: Посчитайте их. (Считают до 9, выставляется цифра 9) Девять, как и шесть, вглядись, Только хвост не вверх, а вниз! — Ребята, как получили 9 мячей? (К 8 мячам прибавили еще 1) — Какое число больше 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9) — Как сделать поровну? (Обсуждаются 2 способа: добавить 1 мяч, убрать 1 скакалку) — Сосчитайте от 1 до 9, от 9 до 1 Физминутка. Быстро и ловко выходи на тренировку (Идут. Маршируют) Потянулись (руки вверх, тянутся, глаза смотрят на пальцы рук) Улыбнулись (Рука на пояс, глаза смотрят вперед) Руки в стороны отводим (левая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы руки) С них мы даже глаз не сводим (правая рука в сторону, глаза смотрят на пальцы) Сели, встали, поморгали. Глаза закрыли, ладошки сверху и постояли. (Закрыть глаза, сверху ладони) Дефектолог: Космонавты живут по расписанию. Каждый день недели у них важные дела. Вспомним, сколько всего дней недели? Первый? (дети называют дни недали) Дефектолог: Давайте поиграем в игру «Живая неделя» Цифры 1-7 перемешиваются и выкладываются изображением вниз. Под музыку дети свободно двигаются. Музыка затихает, дети выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я — понедельник. Следующий» и т. д. Звучит космическая музыка. Дети подходят к песочнице. Дефектолог: Интересно. Какая-то музыка. Вам она ничего не напоминает? — Посмотрите, кто к нам прилетел? (в песочнице инопланетянин) — А как вы думаете, на чем он прилетел? (На летающей тарелке) — Инопланетянин привез вам игру. Называется «Над — под» В песочнице круги разного цвета — это планеты. — Инопланетянин будет вас спрашивать, а вы отвечать. Справитесь? — Какая планета над красной, желтой, зеленой? Какая под синей, фиолетовой, серой? Дефектолог: Молодцы! Инопланетянин дарит вам свои портреты, но просит, чтобы вы над ним нарисовали солнце, а под ним планету любого цвета. (Дети на песке рисуют солнце, и под ним выкладывают планеты любого цвета) Рефлексия. — Ребята, как все было интересно. Мы потренировались с космонавтами, поиграли с инопланетянином. У меня прекрасное настроение, а у вас? Становитесь в круг. — Делайте, как я. Надо мною небо, показываю руками наверх Подо мной земля, показываю руками вниз А справа и слева берутся за руки Со мной мои друзья! покачивают руками вперед-назад. Давайте улыбнемся, подарим свои улыбки друг другу и пожелаем хорошего настроения! Спасибо всем.