Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе на тему «Счет в пределах 4» | Обучение и развитие детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе на тему «Счет в пределах 4»

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Васильева Анна Викторовна
ЦЕЛЬ: упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным. ЗАДАЧИ: Обучающие:
  • упражнять в счете в пределах четырех;
  • продолжать формировать умение находить заданные геометрические фигуры.
Развивающие:
  • развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
  • развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
  • воспитание интереса к математике путем решения заданий;
  • воспитывать сочувствие к сказочному герою.
                   Материалы к занятию: цифры от 1 до 4; карточки с кружками; большой лист бумаги, который расчерчен на множество раз­ных геометрических фигур, игральный кубик, сундук, картинка Буратино, Золотой ключик.    
Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Средства обратной связи

Задачи этапа

  1. Вступительная часть:
а) мотивация

 

Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Буратино. Вот оно: «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в сундуке, чтобы его открыть, нужно выполнить все задания, а одному мне не справиться».

А утром пришёл и сам грустный Буратино. Вот он.

Поможем ему открыть сундук и отыскать Золотой ключик? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Да.

Фронтальная работа.

1.Развивать положительный эмоциональный настрой к работе в НОД.

 

  1. Основная часть:
а) игра «Разложи правильно»

Дети раскладывают  цифры по порядку. Раскладывают кружочки к той цифре, сколько нарисовано кружков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) игра «Найди свою пару».

Дети строятся в две шеренги друг против друга. У детей одной шеренги цифры, у другой — карточки с кружками. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т.е. количество кружков должно соответствовать цифре. Дети объясняют, по­чему они так встали. После обмена карточками игра повто­ряется.

 

в) игра «Назови такой же»

Над большим листом бумаги, разделенным на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик. Затем они называют фигуру, на которую они попали ищут предметы такой же формы, которые есть в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и первое задание.

У Буратино есть карточки с цифрами, их нужно разложить по порядку, но он не знает, как это сделать. Разложите у себя на столах цифры по порядку.

Катя, расположи цифры на доске, так как они должны стоять.

Молодец.

У меня есть карточки с кружочками, их нужно положить под той цифрой, сколько нарисовано кружков.

Полина, повесь, пожалуйста, карточки с кружочками на нашу доску, а мы проверим тебя. Если Полина выполнит правильно задание, то мы показываем на пальчиках «+», если неправильно, то «-».

Молодцы, ребята.

 

А вот и второе задание.

Встаньте в две шеренги (линии). У меня есть карточки, возьмите себе любую. Вам по моему сигналу «Найди пару», нужно будет найти себе пару, у кого такая цифра, сколько нарисовано у вас кружочков.

Молодцы, все нашли себе пару, справились и с этим заданием.

 

 

 

 

Вот и последнее задание.

У меня есть большой лист бумаги и кубик. Вы по очереди будете кидать кубик, и говорить, какая эта фигура и называть предметы такой же формы, которые есть у нас в группе.

А остальные буду проверять, правильно ли отвечает игрок. Если правильно, то хлопаем в ладоши 1 раз, если нет, то 2 раза.

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают цифры по порядку.

 

Катя выходит и вешает на доску цифры.

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

Девочка выполняет задание.

Дети оценивают.

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигналы «-», «+» на пальчиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хлопают в ладоши: если правильный ответ – 1 раз, неправильный – 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Упражнять в счете в пределах четырех.

2.Продолжать формировать умение находить заданные геометрические фигуры.

3.Развитие коммуникативных умений и навыков.

4.Способствовать развитию интереса к математике.

5. Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения).

  1. Заключительная часть
а) итог занятия.

 

Вот мы и справились со всеми заданиями. Теперь мы можем открыть сундук и достать золотой ключик. Давайте вспомним, какие мы выполняли задания, чтобы добыть Золотой ключик.

Буратино вас благодарит за то, что вы ему помогли справиться  с заданиями.

 

Дети вместе с воспитателем открывают сундук, достают Золотой ключик.

Раскладывали цифру по порядку, играли в игру «Найди свою пару», называли геометрические фигуры.

 

 

 

 

Фронтальная работа.

1.Подведение итогов, обобщение материала в НОД.