Карта сети контактов | Обучение и развитие детей

Карта сети контактов

На главную Работа с родителями Сетевая встреча Карта сети контактов
Карта сети контактов
Работа с родителями — Сетевая встреча

Карта сети контактов

  1. Выпиши всех значимых для себя людей.
  2. Напиши свое имя в середине круга
  3. Расположи всех важных для себя людей в соответствующую часть сетевой карты:
ты – в середине

те, кто тебе наиболее близок – расположены ближе к тебе

другие — дальше

4. Используй символ для мужчины и для женщин

5. Напиши имя человека рядом с символом

6. Соедини тех, кто знаком друг с другом прямыми линиями (указание всех соединений может оказаться сложной задачей, тогда указываются наиболее важные)

——— хорошие отношения

— — — — — конфликтные отношения

— — // — — разрыв отношений

7. Обозначь минусом (-) значимых людей, к которым ты относишься отрицательно, плюсом (+) – тех, кто тебе симпатичен; и плюсом с минусом (±) – тех, кто не вызывает ни симпатий, ни антипатий, но все равно значим.

8. Тех, кто становится ближе, обозначь стрелкой, направленной к центру круга, тех, кто уходит из сети – стрелкой, выходящей за круг

Сетевая встреча.

В кризисной ситуации сбор важных людей на сетевую встречу представляет собой наиболее мощное средство вмешательства при работе с сетью контактов.

Этапы сетевой встречи:

  1. Подготовительный этап
    1. Социальное расследование. Проводится педагогом социальным приюта и другими специалистами социальных служб. Цель: уточнение информации о происходящем в семье.
    2. Нейтральное лицо (психолог приюта или работник социального центра) – это организатор встречи. Он приглашает на встречу значимых для ребенка людей, а также при необходимости, людей, обладающих правами, властью, другими ресурсами, способных помочь семье в кризисной ситуации.
    Встреча.

    Ф.И.О. участника

    Сведения

    Контактный телефон, адрес

     

     

     

    a. Организатор представляет участников друг другу и каждому предлагает лист с информацией об участниках.

    b. Всем участникам встречи предоставляется возможность высказать свою точку зрения на ситуацию.

    c. Участникам встречи предлагается обратить внимание на хорошие моменты ситуации, поговорить о ресурсах, имеющихся в семье и обществе, которые могут исправить ситуацию.

    d. Участники делают конкретные предложения, направленные на улучшение ситуации (отвечают на вопрос: Что я могу сделать, чтобы было хорошо?). Все предложения фиксируются секретарем встречи.

    e. Участники ставят свои подписи под протоколом (контрактом) встречи.

    3. Заключительный этап.

    a. Во время кофе-паузы организатор встречи размножает контракт и предоставляет копию каждому участнику встречи.

    b. Участники говорят о своих чувствах, вызванных данной встречей.

    c. Прощание.