Карта адаптации
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика процесса адаптации ребенка к школе Карта адаптации
Карта адаптации |
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика процесса адаптации ребенка к школе | |||
Карта адаптации Класс ________________________ Кл. руководитель________________________________________ (В графах под фамилиями проставить баллы, соответствующие степени выраженности симптомов: отсутствуют — 0, слабо — 1, средне — 2, сильно — 3).
1. Работоспособность ____________________________________ 2. Уравновешенность ____________________________________ 3. Жизнерадостность ____________________________________ 4. Внимательность, сосредоточенность _____________________ 5. Хороший аппетит _____________________________________ 6. Нормальный сон ______________________________________ Физиологическая дезадаптация 1. Утомляемость ________________________________________ 2. Тревожность, неуверенность, заторможенность ____________ 3. Импульсивность, расторможенность _____________________ 4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость ____________ 5. Невнимательность, не может сосредоточиться _____________ 6. Жалобы на головные боли, тошноту, боли в животе ___________________________________________________ 7. Отсутствует аппетит __________________________________ 8. Плохой сон __________________________________________ 9. Заикается, запинается _________________________________ 10. Грызет ногти, беспокоен ______________________________ 11. Засыпает на уроке ___________________________________ Характеристика познавательного мотива 1. С желанием ходит в школу _____________________________ 2. Старателен, адекватно реагирует на неудачи ______________ 3. Активен, интерес к заданиям длителен ___________________ 4. Задания выполняет самостоятельно ______________________ 5. Быстро влился в учебный процесс _______________________ 6. Прогресс в обучении __________________________________ 7. Аккуратен, на парте порядок ___________________________ Характеристика коммуникативной сферы 1. Контактирует со всеми детьми, дружелюбен, добр _________ 2. Пользуется симпатией у детей __________________________ 3. Активен, эмоционален в игре ___________________________ 4. В учебе стремится к руководству детьми _________________ 5. Приветлив, стремится к общению с учителем _____________ Социально-психологическая дезадаптация в учебной деятельности 1. Негативно относится к школе ___________________________ 2. Пассивен, теряет интерес к заданиям _____________________ 3. Отказывается выполнять задания ________________________ 4. Нестарателен, равнодушен к неудачам ___________________ 5. Плачет при замечаниях ________________________________ 6. Формально присутствует на уроках, на просьбы отвечает молчанием _________________________________________ 7. Нуждается в дополнительной помощи учителя ____________ 8. Медленно включается в учебный процесс ________________ 9. Отмечается спад успехов в обучении _____________________ 10. Внешне неряшлив, несобран, разболтан _________________ Социально-психологическая дезадаптация в отношении со сверстниками и учителями 1. Агрессивен к детям (кричит, угрожает) ___________________ 2. Дерется, кусается, оскорбляет детей _____________________ 3. Отказывается от контакта с детьми (идти в паре и т. п.) _____ ______________________________________________ 4. Стремится к одиночеству ______________________________ 5. Требует повышенного внимания к своей особе_____________ 6. Избегает общения с учителем ___________________________ 7. Кривляется, паясничает, чтобы обратить на себя внимание ___ ________________________________________________ 8. Никогда ни с кем не здоровается ________________________ 9. В совместной учебной деятельности с детьми конфликтует ___ __________________________________________________ |