Карго из Кореи: особенности транспортировки
Южная Корея известна как страна, которая довольно в короткое время сумела преодолеть падение производства и совершить переориентацию на переработку сырья с последующим экспортом готовой продукции. В наши дни по объемам торговли с Россией Южная Корея занимает 9-е место, если судить по объемам импорта, превысившим 5 миллиардов долларов США в 2016 году. Несмотря на соседство с Северной Кореей, ограничивающая транспортную доступность государства, существуют морские и воздушные пути сообщения, по которым осуществляется перевозка из кореи самых разных товаров.
Карго из Кореи: что покупают
Основными изделиями, вывозимыми из юго-восточной страны, являются автомобили, бытовая и промышленная электронная техника, электроника, продукция машиностроительной промышленности, декоративная косметика. К этим товарам можно добавить изделия химической промышленности, металлообработки и товары, производимые легкой промышленностью. Такие товарные группы требуют разнообразного подхода в части транспортировки, а потому чаще всего для их переправки в Россию используют не быстрые, но надежные морские пути. Контейнерная доставка из Кореи превалирует над всеми прочими способами отправки, обеспечивая надежность и невысокую стоимость транспортировки. В настоящее время в Корее активно работают международные морские порты вместе с созданными в них свободными экономическими зонами в Чинхэ/Пусан, бухте Кванъян, в провинции Южный Чхунчхон и провинции Северная Чолла — Кунсан/Сэмангым. Готовят проекты еще для 4-х СЭЗ.
Особенности логистики грузовых перевозок из Кореи
Поскольку сухопутные пути доставки грузов для Южной Кореи в сторону России перекрыты, то остаются авиаперевозки и сообщение по морским путям. Авиарейсы позволяют быстро и дорого переправлять небольшие по объему товары, срок жизни которых не долог или для которых важно создать конкурентное преимущество на российском рынке.
Совсем иное дело с грузовыми перевозками из Кореи морским транспортом, который наиболее удобен для перевозки контейнеров. Для их заполнения и оправдания затрат на грузоперевозки возрастает необходимость в такой услуге, как консолидация товара, а для этого требуются складские помещения, особая маркировка и упаковка. И в подобной ситуации можно пойти двумя путями: открыть свое представительство на территории Южной Кореи или довериться компаниям, осуществляющим спектр услуг, связанных с транспортировкой грузов. В первом случае будет выбрана та или иная схема сотрудничества — FOB, CIF или EXW, в которых четко прописаны зоны и степень ответственности каждой из сторон. А во втором случае достаточно будет подписать договор с компанией-оператором и делегировать ей все полномочия по увязыванию воедино всех элементы логистики.
Консолидация товаров для карго отправки из Кореи в формате сборных грузов имеет преимущество для тех, кто заказывает небольшие партии: в такой ситуации стоимость контейнера и транспортировки делится пропорционально между всеми получателями груза. Но стоит помнить и о том, что отправка сборных грузов требует больших временных затрат, поскольку тратится время на ожидание заполнения объема контейнера и прохождение таможенной очистки товаров.
Виды услуг для карго из Кореи
Компании-операторы готовы закрыть все вопросы, связанные с перемещением товаров из одной страны в другую, а потому предлагают своим заказчикам следующий комплекс услуг:
· разработка наиболее выгодного маршрута и просчет логистики;
· страхование и хранение товара;
· упаковка, погрузка и перегрузка при мультимодальных схемах транспортировки;
· экспедирование грузов;
· таможенная очистка и уплата всех пошлин.
Для работы с южнокорейскими товарами особенно важна мультимодальность, поскольку расстояния велики, средства и пути транспортировки ограничены, а услуга «от двери до двери» очень востребована. Поэтому актуальность посредников-помощников чрезвычайно высока.