Какой топливный бак лучше: алюминиевый или стальной? | Обучение и развитие детей

Какой топливный бак лучше: алюминиевый или стальной?

Топливный бак – обязательный элемент любого транспортного средства. В его обязанности входит хранение бензина, дизеля, сжатого или сжиженного газа. На первый взгляд топливный бак кажется простой и не особо важной деталью автомобиля, но это только до тех пор, пока он исправно служит, сохраняя свою герметичность и обеспечивая стабильность подачи горючего к двигателю. И стоит ему выйти из строя, как тут же все вспоминают о важности этой емкости, ведь без него даже самая современная и передовая техника превращается в банальную гору металлолома. Так познакомимся с топливным баком более подробно и определим, какой вариант лучше: стальной или алюминиевый топливный бак мицубиси.

Какой топливный бак лучше: алюминиевый или стальной?

Назначение топливного бака

Да, основное назначение данной емкости состоит в хранении топлива. Но следует понимать, что речь идет не о воде, а об токсичной, легковоспламеняющейся и взрывоопасной жидкости, которая в последующем будет сгорать в двигателе. Безопасность эксплуатации обеспечивается специальной системой, предотвращающей утечку паров в атмосферу.

Также в обязанности топливного бака входит задержка различных загрязнений, которые могли бы попасть в контур и нанести вред топливной системе или полностью вывести ее из строя. Речь идет о грязи, которая попадает в горючее в ходе производства, транспортировки, складирования и продуктах окисления. Нередкое явление – наличие водяного конденсата в емкости, hyundai getz бак который появляется в результате температурных перепадов. Минимизировать такие негативные воздействия призвана система фильтров.

Основные разновидности топливных баков

Абсолютную безопасность и стабильность работы топливной системы способен обеспечить только надежный бак. И здесь многое зависит от того, с какого материала он изготовлен. Наибольшее распространение сегодня получили стальные и алюминиевые топливные баки. Они выпускаются современными производителями в широком диапазоне типоразмеров для легковых и грузовых авто, тягачей, техники специального назначения, мототранспорта и прочих машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Также существуют и топливные баки из пластика. Они преимущественно устанавливаются на небольшие легковые авто, где одним из главных критериев для данной емкости является компактность габаритов. Но они не получили массовое распространение, особенно на большой технике ввиду низких прочностных характеристики.

Стальные топливные баки

Это родоначальники всех топливных баков. Производятся они из стального листового проката методом штамповки на специальном пресс-формовочном оборудовании https://autoplastspb.ru/. В качестве исходного используется материал высокой вязкости и хорошего сопротивления разрыву. Среди преимуществ таких емкостей стоит выделить:

  • Повышенную надежность и высокую прочность. Это обусловлено повышенной тянучестью стали. Даже достаточно сильные удары и механические повреждения могут вызвать деформацию бака, но в 99,9% случаев не приведут к их разрыву.
  • Возможность изготовления баков разной формы и конфигураций, подбирая подходящий вариант для разного вида техники.
  • Стойкость к коррозионному воздействию. Сталь сама по себе со временем эксплуатации под воздействием воздуха, воды, окислительных процессов будет ржаветь. Чтобы предотвратить данный процесс, внутреннюю поверхность емкости покрывают несколькими слоями защитного состава, существенно продлевающему период службы емкости.
  • Невысокая стоимость. По цене даже большие баки из стали будут гораздо дешевле небольших алюминиевых.

Наряду с этими весомыми преимуществами, стальные баки имеют и недостатки. О них стоит знать и обязательно учесть в процессе выбора. И один из наиболее существенных недостатков – достаточно большой вес самой емкости. А если учесть, что в ней еще будет находиться и топливо, то нагрузка на шасси транспортного средства окажется достаточно внушительной, а это скажется на развиваемой скорости и способности перевозить ту или иную тоннажность груза. Особенно это актуальной для техники специального назначения, тягачей и самосвалов, которым для обеспечения независимой и стабильной работы требуется топливный бак вместительностью в несколько сотен литров.