Как выбрать языковые курсы?
Существует такое огромное число языковых курсов, что это напоминает безмерный океан. Чтобы не утонуть в нем без надежды на спасение, студенту нужно руководствоваться несколькими критериями при поиске программы и языковой школы.
Прежде всего, каждый потенциальный студент должен четко ответить на самый главный вопрос: «Для чего мне нужен иностранный язык?». Этот первый шаг является важным этапом, определяющим многое в дальнейшем выборе, а именно: характер и продолжительность курсов, что тесно взаимосвязано между собой.
Таким образом, каждому абитуриенту в процессе выбора программы необходимо вначале узнать, есть ли в предпочитаемой им стране и языковой школе подходящая для него учебная программа и курс. Например, в Канаде найти узкоспециализированные курсы по отдельным направлениям (например, английский для медиков) весьма проблематично.
Критерий 2: продолжительность языковых курсов
Конечно же, чем больше времени студент проведет в языковой школе за рубежом, тем лучше. Однако, это дорого, да и просто может отсутствовать возможность задержаться в стране на пару месяцев. Так как выбрать наиболее оптимальный вариант по продолжительности языковых курсов?
Как правило, средняя продолжительность обычного базового курса в языковых школах – от 2 недель. Иногда сама языковая программа предусматривает его временную протяженность. Например, разговорный экспресс-курс, который дает набор базовых знаний, длится, как правило, 1-2 недели. Однако чаще всего студенты сами выбирают длительность желаемого курса языков иностранных в зависимости от своих временных, финансовых и академических возможностей.
Основные критерии (исключая стоимость программы), влияющее на продолжительность курсов:
- Уровень владения языка;
- Интенсивность курса.
Сколько времени требуется на каждый уровень?
На выбор продолжительности курсов влияют наличие базовых знаний и уровень, которого хочет достичь студент по итогам обучения. Подавляющее большинство зарубежных языковых школ практикуют общеевропейскую систему оценки уровней владения иностранным языком — Common European Framework of Reference (CEFR).
Уровень языка | Уровень языка на английском | Освоение |
---|---|---|
A1 | Beginner, Elementary / Уровень выживания | 70 -100 часов |
A2 | Pre-Intermediate / Предпороговый уровень | 100-150 часов |
B1 | Intermediate / Пороговый уровень | 150-200 часов |
B2 | Upper-Intermediate / Пороговый продвинутый уровень | 200 часов |
С1 | Advanced / Уровень профессионального владения | 200 часов |
С2 | Proficiency / Уровень владения в совершенстве | 300-400 часов |
Таким образом, из таблицы видно, что чем выше уровень, на который претендует студент, тем больше времени ему требуется для его освоения. Следовательно, за 2 недели даже самых интенсивных курсов переход от уровня В1 к В2 осуществить практически невозможно (даже учитывая аутентичную среду обучения на это необходимо хотя бы несколько месяцев), но добиться хороших промежуточных результатов (например, дойти до уровня В1+/В1.1) или освоить программу начального уровня А1-А2 за данный срок вполне реально.
Перед началом занятий языковые центры обычно тестируют своих будущих студентов с целью определения их уровня владения иностранным языком (если язык изучался ранее) для адекватного формирования групп. Однако лучше заранее самому пройти несколько подобных тестов. Это поможет адекватно оценить имеющиеся знания и определить, чего на курсах хотелось бы достичь: подтянуть разговорный язык, грамматику или же расширить словарный запас.
Интенсивность курсов
По интенсивности курсы делят на три вида:
- Стандартная интенсивность (16-20 часов в неделю или около 3 часов день);
- Интенсивные курсы (30-32 часа в неделю, или 5-6 часов в день);
- Суперинтенсивы (35-40 часов в неделю, или 7-8 часов в день).
Кажется, что эффективность интенсивных и суперинтенсивных курсов, будет выше, так как время на учебу уходит гораздо больше. Безусловно, это верно. Но далеко не все учащиеся могут выдержать такую большую нагрузку, которая предлагается на интенсивных и суперинтенсивных курсах. Помимо прочего, такие программы в разы дороже. Даже если студент физически и финансово может потянуть суперинтенсивы, стоит снова задуматься о цели. Если он хочет преодолеть страх говорения на иностранном языке, то можно брать стандартные по интенсивности курсы: практиковать разговорный язык можно и вне стенах школы. Если же цель — подготовиться к экзамену, то, конечно, суперинтесивы будут полезнее.
Критерий 3: географическое расположение школы
Следующий важный шаг — выбор страны и города обучения. Самый логичный вариант (но и самый дорогостоящий) — это отправиться на родину языка, то есть, например, изучать английский в Великобритании, немецкий в Германии, испанский в Испании.
Однако сегодня есть много альтернативных предложений, особенно это касается языков, распространенных в нескольких странах и континентах в качестве государственного первого и (или) второго языка. Так, изучать английский язык можно также вАвстралии, на Мальте, в Сингапуре и Гонконге; качество предоставляемых там образовательных услуг не уступает качеству программ большинства школ Великобритании или США, но их стоимость значительно ниже.
Следует учитывать, что в каждой стране свой региональный вариант языка, отличающийся главным образом в произношении и лексическом наполнении. Так что изучение языка, например, в Сингапуре оставит определенной отпечаток на студенте, особенно если его пребывание в стране было продолжительным.
Поэтому определить то, насколько оправдана данная экономия, абитуриенту поможет опять же основная цель, которую он преследует. Например, если слушатель курсов планирует продолжать свое обучение за рубежом в одном из европейских вузов, то и курсы иностранного языка лучше выбрать в одной из этих стран. Если же студенту иностранный язык (например, английский) необходим в рабочих целях (для ведения переговоров с зарубежными партнерами, многие из которых не являются носителями языка), то здесь подойдет курс в одной из многонациональных и мультикультурных азиатских стран, как раз дающий возможность познакомится с менталитетом представителей разных культур и привыкнуть к различным акцентам говорящих.
Также для комфортного обучения и во избежание проблем со здоровьем студенту важно подумать, подходит ли ему климат выбранной страны, местная кухня и т.п.
Наконец, немаловажным фактором является расположение самой школы в пределах населенного пункта: насколько высок уровень безопасности в данном районе, хорошо ли развита система транспорта и коммуникаций (наличие рядом остановок общественного транспорта), удаленность или близость от центра и от места проживания и т.д.