Как подобрать воздушный компрессор?!
По долгу службы столкнулся с задачей — подбор компрессора:
Не знаете, что такое поршневые компрессоры воздушные? В сущности, это насос с баллоном для хранения сжатого газа – ресивером. Компрессор засасывает атмосферный воздух, уплотняет его, а затем под давлением подает в пневмоинструмент: аэрограф или гайковерт. Компрессор — незаменимый инструмент в гараже, на стройке и даже в научной лаборатории.
У компрессора есть три основных параметра:
· производительность – сколько литров воздуха он может сжать за минуту,
· рабочее давление – с какой силой подается воздух из компрессора в пневмоинструмент,
· и объем ресивера – как много воздуха может хранить в себе компрессор.
Но не достаточно купить «самый мощный» , приходится обращать внимание еще на несколько параметров: шумность, ресурс работы, необходимость обслуживания и цену.
Схема компрессора
Компрессор — это четыре блока:
1. Поршневая группа – именно она засасывает воздух
2. Электромотор – он заставляет поршни двигаться
3. Привод – соединяет электромотор с поршневой группой
4. Ресивер – баллон, в котором хранится воздух под большим давлением
Когда поршень идет вниз – он засасывает атмосферный воздух через впускной клапан, когда идет вверх – выталкивает воздух в ресивер через другой клапан. Поршень крепится на изогнутый вал Пневмооборудование — шкив. А шкив приводится в движение электромотором. Шкив может быть соединен с электромотором напрямую или через ременную передачу.
В компрессоре прямого привода поршень двигается с частотой электромотора, а в компрессоре с ременным приводом в разы медленнее, что увеличивает ресурс работы. Принцип как у велосипедной цепи: на двигателе маленькая звездочка, на поршне большая: двигатель успевает сделать два оборота вокруг своей оси, а поршень только один.
Типы компрессоров
Поршневые компрессоры делятся на три большие группы:
· Масляные компрессоры прямого привода
· Масляные компрессоры с ременным приводом
· Безмасляные компрессоры прямого привода
Они отличаются конструкцией, сложностью обслуживания, громкостью работы и ресурсом.
Масляный компрессор прямого привода
Поршневой масляный компрессор прямого привода самый распространенный и простой вид компрессоров. Обычно поршень один и двигается со скоростью вращения электродвигателя https://pneumo.world. В продвинутых сериях может быть два поршня — V-образная поршневая группа.
Особенности строения
Масло создает защитную пленку, уменьшает трение между металлическими частями, что продлевает его работы. Кроме того, масло отводит тепло.
Цена и применение.
Такие компрессоры используют повсеместно. Они компактны — могу быть вообще без ресивера. Стоят дешево. Так что в гараже, на даже или в покрасочной камере — идеальных вариант. А компрессоры большого объема подойдут для автомастерских
Масляный компрессор ременного привода
Ременные компрессоры рекомендуются для интенсивного использования. Они отличаются повышенным ресурсом двигателя и высоким КПД. Для домашнего использования такой компрессор не подойдет — он большой, а работа с ним требует тщательной подготовки.
Особенности строения
Ременной привод позволяет снизить нагрузку на электродвигатель и уменьшить частоту вращения поршней, что увеличивает ресурс работы компрессора в разы. А рабочее давление поднимается до 10 бар. В ременных компрессорах используется несколько другой тип поршневых групп: с двумя (V-образный или H – образный), тремя (W-образный) поршнями