Как подобрать подшипник
Современная механика немыслима без подшипников! Всё их великое множество разделяется на два огромных класса: подшипники скольжения и подшипники качения. Качение позволяет существенно уменьшить трение в паре «вал — отверстие», по сравнению со скольжением. Поэтому подшипники качения более распространены. Их и рассмотрим.
Виды подшипников качения
Конструкция подшипника качения в упрощённом и обобщённом виде представлена следующей схемой:
Структура подшипника качения. Источник фото Яндекс
Их различают по:
1. Форме используемого тела качения.
1.1. Шар.
1.2.Ролик.
1.3.Игла.
2. Направлению действия основных сил.
2.1. Радиальные.
2.2. Радиально-упорные.
2.3. Упорные.
3. Сериям грузоподъёмности и допустимой скорости вращения.
3.1. Лёгкая серия.
3.2. Средняя серия.
3.3. Тяжёлая серия.
4. Классу точности.
5. Допустимой рабочей температуре.
В металле это разнообразие выглядит так: правильно
В металле это разнообразие выглядит так: правильно Источник фото Яндкс
Подбор подшипника
Методика подбора подшипника для конкретного узла изучается в курсе «Детали машин» на инженерных факультетах. Первоначальный выбор и расчёт оставим специалистам. Для «эффективных менеджеров», достаточно суметь правильно заменить подшипник, вышедший из строя. При этом, желательно не доводить дело до полного его разрушения во время работы конструкции. Услышали, что подшипник «запел» — меняйте! Естественно возникает вопрос, как подобрать замену. Здесь возможны варианты:
1. В технической документации на изделие даётся полный перечень запасных частей, которые могут потребовать замены в его жизненном цикле. Надо выписать маркировку заменяемого подшипника и подать заявку чтобы подшипник купить. В разных организациях закупкой запчастей занимаются люди, находящиеся на различных должностях. Как правило это сотрудники отдела комплектации или отдела Главного механика.
Съёмник для подшипника Источник фото Яндекс
2. Еси указания на требуемые подшипники в документации отсутствуют – их можно подобрать по маркировке на самом подшипнике 7009. Для этого его приходится извлекать из подшипникового узла. Делается это при помощи съёмника, имеющего три или два захвата. Замена подшипника однозначно требует извлечения старого, чтобы освободить место для нового, поэтому способ определения требуемой марки по снятому образцу, вполне рабочий.
3. Подбор осуществляют по таблицам в ГОСТах или инженерных справочниках. Сегодня нет необходимости приобретать бумажную версию такой литературы. Как говорится «интернет в помощь»
Подбор подшипника через интернет.
Особые случаи подбора
Подбор подшипника усложняется если:
· требуемый подшипник устарел и снят с производства;
· приобрести конкретный подшипник сложно по логистическим соображениям;
· нужный оригинальный подшипник слишком дорог.
В перечисленных ситуациях прибегают к подбору подшипника по конструкции и требуемым размерам. Работу начинают с определения вида подшипника качения. Это не представляет труда, поскольку даже при полном разрушении, определить тип заменяемого подшипника: шариковый, роликовый и т. д. не сложно. Кроме того каждому типу подшипниковых узлов соответствует свой вид подшипника, что также облегчает выбор. Что касается несущей способности, она в основном задаётся геометрией подшипника https://indpart-shop.ru. Поэтому выбор подшипника по геометрическим размерам, автоматически приводит к более менее адекватной несущей способности выбранной замены.
Главные – «посадочные» — размеры это наружный диаметр – диаметр внешнего кольца, внутренний диаметр, которым подшипник насаживается на вал, ширина колец. Кольца, кстати, могут иметь разную ширину. Тогда необходимо проверять и внутреннее, и внешнее на предмет соответствия требуемым размерам.
Единицей линейных размеров в странах Востока, ЕС и Российской Федерации служат миллиметры. В англосаксонских государственных образованиях – Великобритании и США традиционно пользуются дюймами.