Как открыть кондитерскую с нуля
Благодаря реформам, проведенным на территории РФ, за последние годы сформировался отдельный класс предпринимателей, развивших прибыльные фирмы в самых разных сегментах бизнеса. Несмотря на то, что в сфере реализации пищевой продукции конкуренция всегда была высока, инвестиции в данную отрасль продолжают окупаться. Именно поэтому начинающим предпринимателям обязательно стоит обратить внимание на кондитерское дело и его особенности.
Описание рынка
В целом на кондитерском рынке существует два сегмента изделий:
- сахарные изделия (шоколадные конфеты, карамель, мармелад, шоколад, халва, пастила, зефир, ирис, леденцы, драже, грильяж, помадка, суфле и прочее);
- мучные изделия (печенье и вафли, рулеты, кексы, пряники, торты, пирожные, восточные мучные сладости).
Каждый сегмент имеет свои особенности. Сахарные изделия требуют значительных финансовых вложений (от полумиллиона долларов США). В этом сегменте работает большое количество как российских, так и зарубежных производителей, которые имеют производственные площадки с современным оборудованием и внушительные бюджеты для рекламы http://gold-krendel.ru/.
Частный инвестор, однако, имеет мало шансов успешно войти в сегмент сахарных изделий. Хотя это остается возможным при условии, если частный инвестор предложит рынку эксклюзивный продукт. Примером такого удачного вхождения могут быть малые фирмы, которые производят разнообразные экзотические сладости (с участием и под контролем зарубежных специалистов – турков или сирийцев). Но при этом на начальном этапе этим фирмам пришлось преодолеть большие трудности, связанные с уникальностью технологии и с убеждением потребителя в уникальности и качестве сладостей.
Мучные изделия более перспективны с точки зрения простоты вхождения на рынок. Наиболее удобным сегментом кондитерского рынка является производство тортов.
Как и в любом виде бизнеса на первоначальном этапе предпринимателю необходимо определиться с тем, чем именно он будет заниматься, а также выявить главные перспективные шаги по развитию бизнеса. В целом, можно начать с продажи кондитерских изделий собственного производства, затем подключить реализацию кондитерских изделий сторонних производителей, потом расшириться до кафе-кондитерской, где посетители помимо приобретения сладостей смогут выпить чашку кофе с пирожным и т.д.