Как начинающему фотографу выбрать фотостудию для аренды | Обучение и развитие детей

Как начинающему фотографу выбрать фотостудию для аренды

Естественный свет, бесчисленные декорации — это конечно здорово, но пленэр, когда метель или межсезонная слякоть, палящее летнее солнце или всесезонный ветер, — та еще прелесть, от которой только одно спасение — своя крыша над головой. Но открытие собственной фотостудии — это не только возможности, но и последствия:
  • наемные работники,
  • бюрократия,
  • потоковые съемки,
  • большие риски.
Куда проще — аренда фотостудии — временное пользование готовым решением. Конечно, не все так просто — потребуется время, чтобы найти хорошее оснащение за приемлемую цену и желательно — среди коллег, которые открывали студию для себя, но… теперь сдают в аренду, но только «своим». При выборе фотостудии необходимо обращать внимание на:
  • оборудование,
  • фон и реквизит,
  • полезную площадь,
  • сервис и персонал,
  • приятные мелочи.
Такую систему мне передал учитель, этой заметкой — я передам ее читателям, потому-что на просторах сети интернет много руководств «как выбрать фотостудию для аренды», но многие написаны владельцами фотостудий, бизнесменами, которые продвигают интерьерные студии, и не понимают реальных запросов фотографов, да что там говорить — самих фотографов. kak-vybrat-fotostudiyu

Советы по выбору фотостудии

На что же смотреть? Ответ ниже, но прежде, чем читать, представьте себе картину… Город, в котором вы живете. Полдень. Жара. Вы приходите осмотреть фотостудию, которую вам очень рекомендовал коллега. Элитный бизнес-центр, перед вами — вход. Несколько шагов, и вот вы перед администратором — привлекательной девушкой, которая только вас и ждала: ни на миг не отводит взора своего от вас, готова все рассказать и показать; если устали — напоить чаем, кофе или прохладительными напитками (такая мастерица, что готовит их сама, да конечно — «специально для вас»). «Простите, но мне бы студию осмотреть», — замечаете вы. «Да, конечно. Я провожу Вас», — соглашается помощница. Пара мгновений — вы сфотографированы, для временного пропуска, еще мгновение — вы не только идете по коридору, отделке которого позавидуют музеи, но и замечаете:
  • слух ласкает приятная музыка,
  • внимание привлекают диванчики и журналы,
  • отдельный акцент — фонтан… на двадцатом этаже,
  • и многочисленные статуи… известных мастеров,
  • ах — картины, подлинники, не менее известных авторов.
Тем временем… Зал фотостудии… Входите… Замечаете напольное покрытие — ворс достает вам до щиколоток. Ах, какой восторг. Не правда ли? Если так, то вы проиграли… Создать, из расчета на «вау» — наилучшее решение, когда рынок переполняют предложения; об этом прекрасно знает бизнес. Платить только за оборудование, исключать напускное, что потянет аренду — себестоимость, рентабельность фотосъемки, — увы, об этом забывают многие коллеги. Манипулирование восприятием — наиболее частая уловка, на которую ведутся очень многие, не только начинающие, фотографы. … Запомните:
  • фотостудия — это свет, набор светового оборудования;
  • фотостудия — это полезное свободное пространство и высокие потолки;
  • фотостудия — это системы крепления: оборудования и декораций;
  • фотостудия — это максимально возможные условия контроля: света, действия и т. д.;
  • фотостудия — это творческая мастерская.
Поэтому то, что в холле — не интересно, пусть хоть чистые стены (если что-то отвалилось — не беда), главное, чтобы мастерская была идеальна: все инструменты по полочкам, исправны, если потребуется — заменяемы; под ногами никакого «мусора», в виде проводов и реквизита, который остался от предшествующих авторов; комфортная температура воздуха и тишина (от музыки больше вреда, чем пользы). Остальное — от лукавого. … Теперь вернемся к системе:
  • оборудование,
  • фон и реквизит,
  • полезная площадь,
  • сервис и персонал,
  • приятные мелочи.
Рассмотрим каждый пункт.

Оборудование

Естественный свет прекрасен, но фотостудия — это осветительное оборудование, без него — не студия, а жилое или нежилое помещение (которое ничем не отличается от квартир и домов или иных строений, которые позволяют работать со светом от окна, использовать отражатель, если потребуется), которое можно использовать бесплатно или за символическую сумму. При выборе, исключите фотостудии с естественным светом и внимательно изучите оборудование:
  • тип освещения; большинство фотостудий оснащены источниками импульсного света, от производителей Elinchrom, Profoto и Hensel, реже — Broncolor. Для коммерческих и потоковых съемок — оптимальный вариант. Для творчества — можно поискать студии с источниками постоянного света, но стоимость аренды будет выше, потому-что… они потребляют много электроэнергии — отбрасываем этот вариант.
  • мощность источников освещения; для большинства задач хватает 500Дж, меньше не рассматривайте, потому-что все светоформирующие насадки снижают световой поток; отдельное внимание — мощность пилотного света, 300Вт — достаточно (150Вт — это ничтожно мало, особенно если светлая студия);
  • насадки; широкий ассортимент насадок — это конечно приятно, но портретисту всего и нужно: портретная тарелка, соты, окто-, софт- и стрипбокс (парочка); если привыкли равномерно заливать светом — параболический зонт (но такие студии классом выше и это сказывается на стоимости аренды);
  • количество источников освещения; «Рисующий, заполняющий и фоновый», — вот с этим не поспоришь — классика, но иногда нужно 6-8 источников, иногда — 1; сколько источников нужно вам — не могу знать (классические 4 источника на зал — неплохой, для многих, стартовый критерий отбора — поэтому он встречается чаще всего);
  • синхронизаторы; администратор всегда выдает синхронизатор, но если вы новичок, и еще не знаете, что скорость синхронизации — не постоянная величина, то уточните — 1/160 или… чтобы не обомлеть, при виде полу-темного кадра, в самый разгар съемки.
  • системы крепления; подвесная система крепления или стойки — извечный вопрос (в котором нужно разобраться самостоятельно), рекомендую основной источник света на «журавле» размещать, дополнительные — на стойках. Подвесная система — «рельсы» — понты (личное мнение).

Фон и реквизит

Со светом разобрались, самое время — подумать о пространстве:
  • фон; бумажный фон — самый доступный вариант, тканевый — качественный, дизайн-решения, фактурные стены, к примеру, — узнаваемый, но более дорогой (мода, да, она такая); ах, циклорамузабыл… но это все мелочи, новичку важно: найти фотостудию, в которой есть нейтральные фоны — черный, серый и белый, пара цветных и главное — мобильная система установки фонов (чтобы использовать свои);
  • интерьерные зоны; никогда, запомните — никогда не арендуйте интерьерные студии, в них вы платите за «дизайн-решение», проще говоря — за барахло, которым забили и без того ограниченное пространство. Если нужен интерьер — арендуйте его, гостиниц много, жилых домов — еще больше;
  • реквизит; если нужен реквизит — его нужно делать / покупать / арендовать, а базовое студийное барахло — чемоданы, кресла, игрушки и прочее — это мусор, который идет в довесок, чтобы увеличить прибыль владельца; не глупите.

Площадь

Третий важный момент — это площадь зала и высота потолков:
  • оптимальная площадь — 50кв. м.;
  • минимальная высота потолков — 4 м.;
  • важный момент — не физические размеры, а доступные (см. примечание).
… Примечание: Чтобы не вытирать стены, модель стоит на расстоянии полметра-метр от фона. Сам фон — не менее 30-40см. от стены, если подвесная система; возможные пограничные зоны — камины и прочая бутафория — отдельная тема, но проблема известна — скрадывает полезную площадь и максимальное расстояние съемки, ограничивает подвижность модели, а если «рельсы», то с верхним светом могут быть проблемы, при высоте потолков менее 4м.

Персонал

Конечно, лучший администратор — владелец фотостудии, желательно — фотограф, коллега и просто — хороший человек, который хорошо знает свою творческую мастерскую. Подскажет, если надо — поможет:
  • подобрать световую схему и верно расставить источники света;
  • подскажет цветовую температуру своих источников света,
  • научит обращению с дым-машиной,
  • настроит вывод фотографий на штатный ПК,
  • и т. д.
«Наемник» — это неплохо, но коллеги лучше понимают новичков.

Приятные мелочи

Кроме вышесказанного (на что всегда нужно обращать свое внимание при выборе студии для аренды), есть необязательные мелочи-плюшки, которые могут: косвенно влиять на стоимость аренды, прямо — на удобство использования студии; рассмотрим их подробно:
  • местоположение; навигаторы и смартфоны, личный транспорт и такси — сейчас мало кто испугается ехать на территорию промзоны, ради хорошего света, но! Удобно, если: фотостудия расположена недалеко от центра города (пробки, высокая стоимость земли и переполненные парковки), имеет удобный подъезд и собственную парковку;
  • гримерка; многие визажисты предпочитают работать на съемочной площадке, вот для таких ситуаций пригодится отдельная гримерка, т. е. вне съемочного зала — экономия, можно подготовить модель вне съемочного времени;
  • флаги и рамы; излишки, на первых порах, но позднее — базовый инструментарий, на который стоит обратить внимание;
  • монитор, wi-fi; только для коммерческих фотографов, остальным — больше внимания натуре, меньше экранам — вот рецепт фотографий вне времени;
  • абонемент; возможность снизить издержки;
  • кухня; пригодится — если вы фуд-фотограф, микростокер.
… Примечание: Отдельный момент — вентилирование помещения. Хорошо, если постоянное — приходите и, без дискомфорта, снимаете. Плохо, если его отключают во время простоя съемочного зала (не самое приятное — если это случится летом).

Вместо заключения

Выбрать фотостудию для аренды легко, достаточно помнить, что:
  • необходимо платить за набор инструментов, которых вы лишены: свет, базовые фоны;
  • отдельного внимания заслуживает полезное пространство, а не интерьер;
  • мастерские коллег лучше продуманы, чем бизнес-решения;
  • наценки за статус и барахло — не наш вариант.
Хорошая фотостудия — конкурентное преимущество. Помните об этом.