Формирование духовной потребности в здоровом образе жизни как стратегия воспитания новых поколений
На главную Просвещение школьников Духовно-нравственное воспитание Формирование духовной потребности в здоровом образе жизни как стратегия воспитания новых поколений
Формирование духовной потребности в здоровом образе жизни как стратегия воспитания новых поколений |
Просвещение школьников — Духовно-нравственное воспитание |
Т.В.Токарева Новая фаза общественного развития – информационная – влечет глобальные перемены в экономической, социально-политической и духовной жизни общества. В мире идёт поиск пути дальнейшего эколого-безопасного развития. «Повлиять на развитие в русле здорового образа жизни общество сможет, лишь трансформируя свою духовность, ориентируясь на цели «устойчивого развития». Проблема человека сегодня в отчуждении от самого себя, от других людей, от окружающей природы, от духовности. Наблюдаемые сейчас негативные явления объясняются не тем, что человек не удовлетворяет свои потребности, а тем, что сами эти потребности перестают удовлетворять человека. Духовные потребности в здоровом образе жизни – особая внутренняя сила, представляющая собой идеальный комплекс нравственных норм общежития, способствующих самореализации человека в соответствии с общими закономерностями коэволюции человека, общества и природы. Разумные духовные потребности – цель и средство динамичного и устойчивого развития общества, в них заложены мотив самосовершенствования личности, механизм определения места и роли создаваемой среды обитания и стимулы поиска путей разрешения локальных и глобальных проблем. Образ жизни как две силовые линии человеческого существования: смысло-целевая, духовно-нравственная, с одной стороны, и материальная, с другой. Принцип релятивизма в атеистической идеологии определяет относительность, изменчивость моральных ценностей, в отличие от него моральные ценности и принципы библейского Декалога абсолютны. Воспитание – работа по преодолению «зазоров между той или иной духовно-нравственной ценностью и реальной жизнью». От качества этой работы зависит не только благополучие, но и само физическое существование общества. Критерий педагогического мастерства учителя – ориентация на духовное развитие личности ребенка, а не ассимиляция знаний из многопредметного образовательного поля. Подходы к проблемам формирования духовного здоровья:
Путь реализации данной концепции – приобретение ребенком «опыта философствования:
|