Деловое общение (10-11 классы)
На главную Просвещение школьников Курсы для школьников Деловое общение (10-11 классы)
Деловое общение (10-11 классы) |
Просвещение школьников — Курсы для школьников |
Курс «Как стать успешным»Занятие Деловое общение.Мы уже говорили, что общение – это процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В деловом общении предметом общения является дело. ДЕЛО С1 С2 Особенности делового общения заключаются в том, что партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество. Методы и средства эффективного общения.В процедуре общения выделяют следующие этапы:
В структуру речевого (вербального) общения входят: 1. Значение и смысл слов, фраз. 2. Речевые звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция. 3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи; разделительные звуки, например, кашель; нулевые звуки – паузы, а также звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э» и др. Наиболее значимые невербальные средства общения – кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, месте, взгляде, походке. Так, например, при общении часто возникают следующие виды жестов:
Умение слушать.Это весьма специфическое умение, иногда считающееся наиболее важным аспектом коммуникации. Этим умением должен обладать человек, играющий во взаимодействии роль инициатора, например, менеджер, которому поручили проконсультировать одного из сотрудников. При взаимодействиях другого вида, например при переговорах, важно, чтобы обе стороны внимательно слушали друг друга.Несмотря на всю важность этого качества, многие из нас не умеют внимательно слушать. Мы часто с такой горячностью рвемся высказаться сами, что с трудом можем дождаться, когда окончит свою речь наш собеседник. Следовательно, мы не воспринимаем с должной степенью достоверности содержания его речи, а осознаем только то факт, что он о чем-то говорит. Что же нам мешает слушать?
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] Источник: Сверч Л.П. Элективный курс «Как стать успешным» (для учащихся 10-11-ых классов). – Иркутск, 2006. |