Цена дополненной реальности
Как технического директора студии дополненной реальности, которая разрабатывает контент и приложения с дополненной реальностью (AR) вот уже пять лет, меня порой поражает то, что у многих людей регулярно возникают трудности с пониманием почему хороший AR — это совсем не дешево. Даже несмотря на то, что сама технология AR вот уже почти десять лет как применяется в качестве одного из диджитал элементов маркетинга (по крайней мере на западе, наш рынок конечно еще не так разбалован этой технологией), ей посвящаются блоги и целые ресурсы, наши компании регулярно недоумевают почему это AR может быть настолько дороже, чем другие диджитал инструменты.
- AR как маркетинговый инструмент (возможности, потенциал и т.д.)
AR уже не первый год используется брендами, от малого до велика, для того, чтобы, добавив эту технологию к продукту, придать ему дополнительную ценность и впечатлить покупателя. С ее способностью смешивать реальный и цифровой мир в одну единую вселенную бренда, AR используется для того, чтобы создать цельную вселенную бренда, увлечь покупателей и сделать его частью этой вселенной через мобильное устройство, которое всегда под рукой.
AR также может быть отличным оружием против конкурентов. Например, бразильский Burger King использовал AR дополненная реальность чтобы буквально сжигать рекламные баннера конкурентов в своей кампании “Burn That Ad.” Завидев рекламный баннер одного из конкурентов Burger King, все пользователи фирменного приложения этой компании могли навести телефон на него и сжечь с помощью AR-спецэффектов. В качестве вознаграждения, Burger King давали купон на фирменный бургер Whopper.
Некоторые кейсы AR в маркетинге были по-настоящему успешными, как, например, знаменитые AR-остановки от Pepsi сгенерировавшие десятки миллионов просмотров на YouTube и поднявшие волну интереса. Многие, в то же время, не смогли возыметь ощутимый эффект и так и остались прикольными технологичными штучками, не увеличив ни ценность продукта, ни популярность бренда. В итоге, с превращением AR в мейнстримовую технологию, стало все сложнее найти ей по-настоящему достойное применение в маркетинге.
Но самое интересное, вопрос, который я слышу регулярно от недоумевающих заказчиков, которые рассматривают AR для своего продукта – это цена AR и почему эта технология порой может быть дорогой. Давайте посмотрим из чего же формируется цена AR.
2. Где найти классного AR подрядчика
Но сначала – пару слов о том, где надежнее всего искать AR подрядчиков. Есть несколько ресурсов, которые предоставляют максимально исчерпывающую информацию об AR компаниях и позволят Вам сэкономить нервы и время на поиске:
· Crunchbase. Изначально создан, как каталог стартапов, теперь это самая большая база данных о компаниях, которая содержит исчерпывающую информацию про инвестиции, финансы, бизнес-поглощения и еще кучу нюансов о компаниях. Также, есть возможность проанализировать компании с помощью дополнительных источников данных, таких как специализированные базы данных catchar.io.
· Clutch. Американский агрегатор рейтингов и ревью для поставщиков IT, маркетинг и бизнес услуг, ориентированный на B2B рынок и поиск подрядчиков. Есть портфолио, информация о почасовой оплате и специализации компаний. Для удобства, можете воспользоваться ТОП рейтингами подрядчиков разных направлений и даже графической матрицей лидеров, чтобы выбрать самого лучшего подрядчика для ваших целей. Очень тщательно относится к проверке достоверности ревью (ревью на проекты от $10 000 принимаются только в виде интервью по телефону).
· DesignRush. Еще одна B2B площадка, но с большим акцентом на веб-дизайн, мобильные приложения и брендинг. Тоже есть система оценок по баллам, почасовая стоимость работ и минимальный бюджет. У вас даже будет возможность познакомиться поближе с компанией и биографиями ее ключевых сотрудников. Этот ресурс отлично подойдет чтобы увидеть визуальное отображение работ ваших потенциальных подрядчиков. Но помните, что DesignRush не так строго относится к проверке отзывов, как тот же Clutch.
Цены на AR на разных рынках
Пробежавшись по вышеперечисленным площадкам, становится ясно, что цена на AR варьируется в зависимости от страны, в которой находится AR подрядчик. Стартуя от $30 за час работы в Индии, цена услуг может доходить до $150 за час в Северной Америке.
· Индия: от $30 в час
· Восточная Европа: от $35 в час
· Южная Америка: от $43 в час
· Великобритания: от $70 в час
· Австралия: от $110 в час
· Северная Америка: от $150 в час
Но дороже не всегда значит лучше, как и с большинством услуг на рынке IT. Средняя стоимость AR на этих рынках лишь отражает средний уровень зарплат специалистов, в то время, как доступность программного обеспечения и железа для разработки AR контента позволяет создавать контент одинаково высокого качества компаниям из разных регионов. Поэтому выбирайте с умом и всегда следите на что тратят ваши деньги. А чтобы вам было понятнее, перейдем к анализу двух свежих кейсов AR приложений.
3. Кейс: Toy Story AR от Regal Cinema
· Вкратце о кейсе
Несложное AR приложение, которое служит, как платформа для многих AR проектов, приуроченных к выходу известных фильмов и мультиков. Мы с вами посмотрим на AR для нового фильма История игрушек 4. Само по себе, приложение простое, не требует много ни от пользователя, ни от железа на котором воспроизводится контент, предлагая 7 узнаваемых и таких близких к сердцу персонажей Истории игрушек. Чтобы “оживить” шерифа Вуди или Базза Лайтера и сфотографировать или снять видео с ними, нужно всего лишь навести камеру на постер мультфильма История игрушек 4. У каждого персонажа есть одна уникальная анимация/действие и одна поза “Замри!”, которая активируется при нажатии кнопки “Бонни идет!”