Что такое детейлинг, чем он отличается от обычной мойки | Обучение и развитие детей

Что такое детейлинг, чем он отличается от обычной мойки

В Россию детейлинг зашел через Москву в начале нулевых. Сначала это была нишевая услуга для богатых ценителей собственного автомобиля. Однако за последние пять-семь лет услуга прибавила в массовости: теперь в крупных городах России почти каждая автомойка называется детейлингом или предлагает такие услуги в своих прайс-листах. Но означает ли это, что у нас уже сформировался рынок детейлинга? Да и вообще — что включает в себя настоящий детейлинг? Разберемся в этой статье.

Детейлинг как понятие
детейлинг в Новосибирске — это комплекс услуг по уходу за автомобилем. В основе — полировка, нанесение защитных составов и химчистка.

Но список услуг может дополняться сопутствующими или комбинироваться. Люди, покупающие новые автомобили в России, создали спрос еще на одну услугу — оклейку кузова пленкой. На российском рынке есть потребность защитить новую машину от внешней среды, и российские детейлеры вызвались удовлетворить этот запрос. Больше половины детейлинг-студий в России предлагают эту услугу.

Бронирование кузова пленкой — дополнительная услуга детейлингов в России, потребность в которой обозначил рынок
Чем детейлинг отличается от мойки
Но ведь основу детейлинга — химчистку и полировку — предлагают и автомойки. Тогда в чем разница?

От аналогичных услуг на автомойке детейлинг отличает использование узкосегментированной химии и специального оборудования, а также тщательностью работы мастера над каждым элементом автомобиля. Но это в теории, а как на практике?

Какие детейлинги бывают в России
На практике в России есть два типа детейлеров. Первые ориентированы на поток и тратят на один автомобиль не больше двух-трех часов. Они делают скоростную полировку и не уделяют внимание мелочам. Вторые, наоборот, — убирают зубочисткой полировальную пасту на торцах кузовных панелей, ездят в малярный магазин за краской для сколов, отмывают колесные арки от грязи, снимая колеса. На такой детейлинг студия в Новосибирске уходит один-два дня.

Клиент может попасть как к первому типу детейлеров, так и ко второму. При этом не факт, что цены будут различаться. Здесь все зависит от добросовестности конкретного мастера и контроля менеджера или руководителя.

Полировка кузова — от 6000 до 20 000 рублей

Полировка — основная услуга детейлинга
Задача полировки — убрать царапины и «паутинку», которые остаются на кузове от щеток, кустов, песка и прочей внешней среды. Это делается за счет снятия тонкого слоя лака с кузова при помощи полировочной машинки и абразивных паст. После процедуры на кузове пропадают царапины и он возвращается к заводскому блеску.

Итог работы хорошего мастера
Детейлинг-полировка отличается от обычной технологией и качеством исполнения.

Если на мойках и в псевдоцентрах детейлинга для работы используют универсальную пасту и полировочную машинку, то в профессиональной детейлинг-студии подбирают подходящую под лак автомобиля (бывают мягкие, твердые и керамические лаки) связку пасты и полировального круга. Подбор оптимальной комбинации обычно проводят на капоте автомобиля. Только после этого начинается полноценная полировка statusdetailing.ru. После ее завершения в детейлинге обезжирят кузов, чтобы не упустить ни одной царапины.

Два типа полировальных машинок и кругов — не предел. Есть машинки с жестко фиксированной перпендикулярной осью вокруг круга, а есть с осью, установленной под углом. Последняя лучше полирует обводы кузова

Перед полировкой матовые части автомобиля оклеивают чем-то вроде малярного скотча, чтобы не задевать их во время работы полировальной машинкой
При полировках на мойке ничего подобного не делают. Более того, иногда кузов могут отполировать неравномерно: верхнюю часть лучше, нижнюю — хуже. Клиенты редко смотрят вниз, когда принимают работу, и не замечают халтуры. Недобросовестные мастера могут пропустить целые детали, например, крышу у внедорожника.

Начинающий мастер может сжечь лак на кузове, если замешкается с машинкой в руках
После такой полировки на кузове часто остаются царапины, голограммы и остатки абразивной пасты на стыках между кузовными панелями. Но иногда изъяны бывает сложно заметить. В первую очередь потому, что на мойке обычно нет яркого равномерного света, который визуально выделяет царапины.