Бухгалтерское обслуживание компаний: все тонкости и нюансы | Обучение и развитие детей

Бухгалтерское обслуживание компаний: все тонкости и нюансы

Крупные предприятия обычно имеют в своем штате подразделение, которое ведет бухгалтерский и финансовый учет. Но для средних и мелких компаний значительно выгоднее оказывается передать эту часть работы для обслуживания сторонней организации на аутсорсинг. Такой подход имеет определенные преимущества, и поэтому услуги подобного рода пользуются в последнее время большим спросом. В связи с этим на рынке появилось большое количество аутсорсинговых компаний, демонстрирующих профессиональный подход к своей деятельности. Из этой статьи вы узнаете, чем привлекательно бухгалтерское сопровождение спб компаний силами сторонних организаций.

Виды бухгалтерского обслуживания компаний

В бухгалтерском обслуживании компаний существует порядка семи направлений:

1. Постановка бухучета

Под постановкой бухгалтерская фирма понимается создание определенной системы, которая позволит эффективно вести бухгалтерский и налоговый учет предприятия.

Подобный комплекс мероприятий бывает необходим фирме в следующих случаях:

  • компания только что открылась и требуется организовать учет с самого начала;
  • уже работающее предприятие внедряет новый вид деятельности;
  • часть деятельности компании осуществляется в рамках инвестиционного проекта.

Чтобы поставить бухучет, потребуется разработать методы и процедуры учета и формы регистров.

Перечень мероприятий и документов при этом может выглядеть следующим образом:

  • учетная политика (бухгалтерская и налоговая);
  • схема документооборота;
  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • инструкции по учету;
  • локальная документация предприятия (должностные инструкции, приказы и т. п.).

Грамотная постановка бухучета особенно важна для тех предприятий, которые имеют штатных специалистов и самостоятельно планируют в дальнейшем вести учет.

Если все сделано с самого начала профессионально и правильно, то в последующей деятельности фирма получит возможность успешно развивать бизнес в рамках законодательства РФ.

2. Периодическая подготовка и сдача отчетности

Не менее востребованным является такой вид обслуживания, как подготовка и сдача отчетности. Существует несколько причин его популярности:

  • специалисты фирмы, ответственные за этот участок работы, не обладают достаточными навыками и знаниями;
  • руководство компании предпочитает не тратить время на отчеты, а поручить их подготовку сторонним специалистам;
  • у ответственных лиц предприятия отсутствует электронно-цифровая подпись, что делает невозможным отправлять отчеты через Интернет.

Обращаясь в подобных вопросах за обслуживанием к сторонней организации, заказчик получает следующие преимущества:

  • экономится время;
  • в документах оказывается меньше технических и бухгалтерских ошибок;
  • исключается возможность использования неактуальных форм;
  • отчеты будут составлены правильно;
  • соблюдение сроков предоставления отчетов;
  • гарантируется конфиденциальность информации.

3. Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Особенностью российских бизнесменов — владельцев небольших предприятий — является постоянное желание на всем экономить. Причем они делают это даже там, где экономить нельзя категорически. Им кажется, что не стоит тратиться на ведение бухучета, https://ex-buh.ru/ при небольших оборотах фирмы и маленьком штате можно все спокойно сделать самому.

В результате такие бизнесмены самостоятельно берутся за заполнение первичных регистров, отчетов, по собственному разумению стряпают договоры. Им кажется, что дело это совершенно не сложное и не стоит тратиться на нормального специалиста.

Результатом такого «учета» является масса проблем, разгрести которые в состоянии только профессионал, которого потом все равно приходится нанимать, чтобы привести все документы в соответствие с требованиями нормативных актов.