Балансировочный станок
Балансировочные станки так же бывают автоматические и полуавтоматические, основное отличие в том что на автоматических станках есть вторая электронная линейка измеряющие ширину диска, на полу автоматах же ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную. Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.
Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические
Для балансировки колеса станку нужно понимать три параметра: диаметр диска, ширину и расположение колеса на валу (дистанцию). На аппаратах с ручным вводом, диаметр диска вы измеряете или смотрите сами, ширину диска измеряете крон циркулем, а расположение колеса на валу, измеряете с помощью специальной линейки. После чего заносите все эти данные в станок.
Полуавтоматический балансировочный станок
На полуавтомате, присутствует электронная линейка, прислонив которую к диску стенд понимает расположение колеса на валу, а на некоторых и диаметр диска. Далее измеряем ширину диска крон циркулем и заносим ширину диска и диаметр диска в станок в ручную.
Автоматический балансировочный станок
На автоматическом станке ввод исходных данных выглядит следующим образом: фиксируем колесо на валу, задки подносим первую электронную линейку к внутренней стороне диска, затем вторую электронную линейку к наружней стороне диска. Выбрать и станок балансировочный купить который сам считывает все необходимые параметры и далее запускаете процесс измерения.
Это основное отличие, которое и характеризует балансировочные стенды по принципу ввода данных: ручной, полу автоматический и автоматический.
Различия балансировочных станков
- Диаметр вала бывает 40 мм либо 36. Ни на что не влияет, но считается, что более толстый вал надежнее и выдерживает большую массу колеса.
- Комплект конусов и стол для маляра — в комплекте с балансировочным стендом всегда идет комплект стандартных конусов. Нужны они для размещении на валу колеса. Так как центральное отверстие у всех колес разное, то и конуса понадобятся разные. Если среди ваших клиентов будут большие джипы и мелкий коммерческий транспорт, то вам придется докупить комплект, конус + шайба.
- Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Обычно присутствует и то и то, но пуск опусканием кожуха позволяет делать меньше движений и незначительно, но ускоряет работу
- Авто торможение после изменения — так же ускоряет работу, плюс подводит к месту установки груза
- Различные программы для работы с разными типами колёс – Что такое алу (Alu)? Бывают штампованные, литые или кованные диски, а так же мото колеса, кстати помимо программы, для их балансировки нужен специальный адаптер, и для всех нужна своя программа. Алу (Alu) — это програма балансировки алюминиевых колес (литых).
- Защита от перегрузки — важна при работе от нестабильных сетей, где возможны скачки напряжения. Отсутствие защиты чревато тем, что может перегореть плата (мозг стенда) замена которой может быть не целесообразной по причине высокой стоимости
- Макс. масса колеса – редко можно встретить легковое колесо тяжелее 60 кг.
- Макс. диаметр диска, дюйм – выбирайте исходя из того, какие авто у вас будут обслуживаться. Редко бывают авто с дисками больше 21 дюйма.
- Макс. ширина диска – обычно если диаметр позволяет, то и ширина достаточная.
- Макс. диаметр колеса – влияет на то, какого размера колесо вы сможете закрепить. Бывают колеса внедорожников с относительно не большим диском, но очень высокой резиной. Подумайте будут ли среди ваших клиентов таковые.
- Точность – погрешность станка, обычно везде 1 грамм.
- Дисплей – наличие монитора позволяет видеть больше параметров на экране. В более красивой форме. Но по большей части это нужно для клиента, который увидит стенд с монитором и подумает, что наверное он очень крутой.
- Напряжение в сети 220В или 380В – на большинстве балансировок это 220, нагрузка там не большая, около 300вт
- Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции – на полуавтоматических станках.
- Электронная линейка для измерения ширины – на автоматах
- Лазерный указатель установки грузов – после измерения указывает точное место установки груза.
- Split (сплит) — установка ленточных грузов за спицами — позволяет разделять липучий грузик и прятать его за спицами не портя красоту диска. Бывает ограниченная на 2 части и продвинутая, до 5 частей.
- Счетчик отбалансированных колес – для контроля работников и статистики.
- Отчет об установленных грузах — для контроля работников и статистики.
- Детализированный отчет с возможностью записи на флэш-карту — для контроля работников и статистики.
- Три профиля оператора – сколько операторов могут работать одновременно.
- Оптимизация положения шина-диск – только на топовых стендах. Позволяет определить оптимальное соотношение диска с резиной.
- Программа «Мастер проверки и калибровки» — позволяет проводить самодиагностику стенда.
- Речевое сопровождение – упрощает работу и положительно действует на клиентов