Аварийная канализация — обязанности аварийной службы, профилактика | Обучение и развитие детей

Аварийная канализация — обязанности аварийной службы, профилактика

Аварийная служба канализации организацией, выполняющей различные работы на системах водоотведения. В основном, это срочные или экстренные работы — прочистка, ремонт, восстановление участков или узлов сети. Вызов аварийки осуществляется по телефону или через единую диспетчерскую службу города. При этом, организация может работать самостоятельно и не относиться к городским муниципальным подразделениям.

            Чаще всего, аварийное обслуживание канализации требуется в неурочное время, когда ждать помощи от штатных сантехников из управляющей компании бесполезно. Например, ночью, в праздники или сразу по окончании рабочего дня. Специфика систем водоотведения такова, что промедление с устранением аварии недопустимо. Если трубы засорились в подвале и заливает нечистотами квартиру на нижнем этаже, с каждой минутой опасность возрастает. Подождать до утра и не пользоваться канализацией — не выход, поскольку соседи с верхних этажей не всегда готовы пойти навстречу пострадавшим жителям своего подъезда.

            В подобных условиях необходима срочная, экстренная помощь. Пользователям надо знать, куда обратиться в случае появления неполадок. В единой диспетчерской системе города существуют собственные аварийные подразделения, относящиеся к Горводоканалу. Однако, сфера их влияния часто распространяется только на внешние участки систем водоотведения. Например, если проблема возникла возле дома, Прочистка канализации в Кинеле они станут ей заниматься, а в подвал могут не соваться — скажут, не наше хозяйство. Однако, в подобных ситуациях нужна срочная и независимая от служебных инструкций помощь. Если не удалось заранее узнать нужный телефонный номер, канализации придется дожидаться начала рабочего дня (или недели). Причем, система-то подождет, а вот люди — вряд ли.

Обязанности аварийной службы

            О существовании подобных служб знают не все жители города. Или знают, но не имеют четкого представления о режиме их работы, перечне услуг, расценках. Часто пользователь не имеет представления, должна ли аварийная служба промывать канализацию, в каких случаях он должен обращаться за помощью и т.д. Вся информация доступна, стоит только поинтересоваться в местной единой диспетчерской системе clean-drain.ru. Тем более, что эти организации обычно создаются на базе Горводоканала и имеют полный доступ ко всем действующим сетям водоотведения. В обязанности аварийки входят:

  • устранение засоров сантехники;
  • прочистка и промывка трубопроводов как наружных, так и внутренних участков системы;
  • ремонт труб;
  • замена дефектных деталей или узлов.

Согласно действующим правилам, устранение аварий в системах водоотведения выполняется немедленно. После выполнения работ заказчик оплачивает услуги и получает чек. Который впоследствии может быть предъявлен в суде. Любой засор происходит по вине конкретных людей. Они имеют привычку сбрасывать в канализацию мусор, тряпки, использованные прокладки или подгузники. Житель нижнего этажа, пострадавший от действий таких недобросовестных людей, может подать на них в суд и возместить свои расходы, финансовые и моральные.